Posted 1 сентября 2014,, 02:31

Published 1 сентября 2014,, 02:31

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

Власти оценивают работу тюменских автошкол

1 сентября 2014, 02:31
Тюменская областная Дума и фракция «Единая Россия» задумали проверку работы автошкол Тюмени.

В сентябре они организуют круглый стол на эту тему. «В рамках подготовки к нему мы и посещаем автошколы нашего региона, анализируем их деятельность, существующие проблемы и потребности. Мы планируем провести серьезный разговор о том, как работают наши автошколы, чем можно им помочь, в чем они нуждаются. Вопрос подготовки водительских кадров — архиважный, потому что это не только обучение граждан возможности управлять автомобилем, но и безопасность их здоровья и жизни», — отметил Геннадий Корепанов.

Еще одна задача рабочей группы — выяснить, насколько учебные центры готовы к тому, что им придется преподавать по новым правилам, которые вступили в силу 11 августа после внесения поправок в федеральные законы «Об образовании» и «О безопасности дорожного движения». Изменения коснутся учебных программ, материальной базы автошкол, обустройства автодромов.

В состав рабочей группы вместе с депутатом вошли заместитель начальника управления ГИБДД УМВД России по Тюменской области Алексей Чубаров, заместитель директора департамента по лицензированию и надзору в сфере образования Тюменской области Антон Богданов, консультант аппарата комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Тюменской областной Думы Владимир Петровец, генеральный директор УПК «Автомобилист» Алексей Шукшин.

Первой в ходе рабочей поездки посетили автошколу «Сентябрь» в поселке Богандинском, затем отправились в поселок Винзили, где находится учебный класс автошколы «Машинка». Руководители учебных центров подробно рассказали об особенностях подготовки водителей, программном обеспечении, маршрутах, которые отрабатывают ученики.

«У нас высокий процент сдачи теории — выше 85%, 78–80% сдают автодром. Пока не высокий процент сдачи городского цикла. Человеческий фактор здесь тоже имеет значение — многие волнуются. После каждого экзамена идет анализ — каков результат, какие ошибки, делаем анализ по машинам. Несмотря на то, что мы не находимся в крупном городе, у нас есть все необходимое для организации учебного процесса и успешной сдачи государственного экзамена», — рассказала директор автошколы «Сентябрь» Ирина Романова.

Большое внимание участники рабочей группы уделили базовому материально-техническому обеспечению школ, задали вопросы об учебных материалах, моделях и тренажерах, проверили объем автопарка. Поинтересовались, регулярно ли инструкторы проходят медицинские осмотры перед выездами. Отдельный вопрос был задан по воспитанию культуры поведения на дорогах.

Затронули и тему лицензирования, которая сегодня так или иначе волнует владельцев и сотрудников автошкол. Центры по подготовке водителей теперь подлежат лицензированию и должны получить заключение ГИБДД на соответствие имеющихся возможностей заявленным учебным программам. В примерных программах, утвержденных министерством образования, изложены четкие требования к автошколе, в том числе к транспортным средствам, площадке (автодрому), учебным кабинетам, преподавательскому составу.

Алексей Чубаров указал руководителям на трудности, которые могут возникнуть при получении лицензии, — нечитаемые номера на машинах, недостаточное количество учебных материалов и другие, порекомендовав устранить их как можно скорее.

Координатор проекта «Дороги «Единой России» особо выделил тему совместной работы автошкол и образовательных учреждений. «Нужно смелее идти на сотрудничество с учебными заведениями — общеобразовательными школами, даже детскими садами, подумать о проведении совместных акций и мероприятий. Ведь культуру поведения на дорогах эффективнее всего воспитывать с детства», — заключил он.

"