Posted 1 ноября 2017,, 08:49

Published 1 ноября 2017,, 08:49

Modified 11 ноября 2022,, 20:04

Updated 11 ноября 2022,, 20:04

В госстратегию по защите прав потребителей могут быть внесены услуги ЖКХ

1 ноября 2017, 08:49
В Стратегию государственной политики РФ в области защиты прав потребителей до 2030 года могут внести жилищно-коммунальные услуги. Сейчас эта сфера в документе отражена не очень подробно, хотя именно с плохим качеством услуг ЖКХ россияне сталкиваются чаще всего.

В Стратегию государственной политики РФ в области защиты прав потребителей до 2030 года могут внести жилищно-коммунальные услуги. Сейчас эта сфера в документе отражена не очень подробно, хотя именно с плохим качеством услуг ЖКХ россияне сталкиваются чаще всего.

В документе должны быть прописаны механизмы самостоятельной и судебной защиты интересов граждан, уверены эксперты.

Цель утвержденной в конце августа 2017 года Стратегии государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года — защитить права граждан и обеспечить им равный доступ к товарам и услугам.

Эксперты подчеркивают, что именно сфера ЖКХ затрагивает всех граждан РФ, но у большого количества потребителей есть претензии к коммунальщикам, однако сейчас в госстратегии по защите прав потребителей вопросы ЖКХ представлены одним абзацем. Там идет речь «о повышении информированности потребителей, обеспечении всеобщего доступа к услугам ЖКХ и разрешении споров между потребителями и организациями ЖКХ». При этом не прописаны четкие механизмы защиты прав.

Эксперты отмечают, что внесудебные механизмы самостоятельной защиты в документе отсутствуют, хотя именно в них люди нуждаются больше всего. Они предложили сформировать в стратегии раздел, где будут прописаны такие механизмы.

"