Posted 2 марта 2011,, 09:47
Published 2 марта 2011,, 09:47
Modified 11 ноября 2022,, 18:40
Updated 11 ноября 2022,, 18:40
Согласно предложению «КамАЗа», программа будет действовать три года — с 2012 по 2014 год включительно, и распространяться на машины массой от шести тонн и возрастом старше 15 лет. По информации автопроизводителя, в настоящее время в России насчитывается 1,8 миллиона таких автомобилей. Планируется, что ежегодно в рамках госпрограммы в утиль будет отправляться 38 тысяч грузовиков.
Размер премий, которые автовладельцы будут получать за участие в программе, предлагается рассчитывать исходя из грузоподъемности и средней стоимости машины. Так, за среднетоннажный автомобиль (полной массой 6–14 тонн) государство заплатит 115 тысяч рублей, за тяжелые (от 14 тонн) — 270 тысяч рублей. Эти средства можно будет потратить на покупку грузовика отечественной модели или на иномарку, произведенную на территории России в рамках соглашения о промсборке.
Общий размер финансирования программы в 2012–2014 году составит 22,1 миллиарда рублей. Однако, по расчетам «КамАЗа», благодаря программе за счет налогов и других платежей автопроизводители ежегодно будут возвращать государству 8,4 миллиарда рублей (25,2 миллиарда за три года).
В марте 2010 года в России стартовала государственная программа утилизации легковушек старше десяти лет. Она предлагает владельцам старых автомобилей обменять их на скидку в размере 50 тысяч рублей для покупки новой машины российского производства.
В июне 2010 года Союз транспортников России предложил расширить программу утилизации на грузовики и автобусы. Данную инициативу поддержал Владимир Путин, а в начале июля министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина сообщила, что на эти цели из государственного бюджета будет выделено порядка трех миллиардов рублей. При этом расширить программу планировалось уже с 2011 года.