Posted 2 марта 2016,, 04:01

Published 2 марта 2016,, 04:01

Modified 11 ноября 2022,, 19:44

Updated 11 ноября 2022,, 19:44

Наушники в комплект не входят, или Почему можно вернуть сотовый в магазин

2 марта 2016, 04:01
Тюменцу подарили сотовый телефон, в коробочке с которым не было наушников. Модель также не устроила потребителя по внешнему виду, поэтому он обратился к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи, однако его требование со стороны продавца удовлетворено не было.

Как пояснили в управлении Роспотребнадзора по Тюменской области, в соответствии со ст. 479, ст. 480 Гражданского Кодекса РФ продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно. В случае передачи некомплектного товара покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца соразмерного уменьшения стоимости или доукомплектования товара в разумный срок.

Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе потребовать замены некомплектного товара на комплектный или вернуть деньги.

«В случае с конкретным потребителем, при осмотре инструкции по эксплуатации было установлено, что наушники не входят в комплект к данной модели сотового телефона, в связи с чем, продавец вправе отказать в удовлетворении требования потребителя», — поясняют в ведомстве.

Таким образом, при выборе товара необходимо обращать внимание на его комплектность. В случае передачи потребителю некомплектного товара потребитель вправе предъявить к продавцу одно из требований предусмотренных ст. 480 Гражданского Кодекса РФ.

"