Posted 2 сентября 2015,, 12:50

Published 2 сентября 2015,, 12:50

Modified 11 ноября 2022,, 20:23

Updated 11 ноября 2022,, 20:23

После окончания реконструкции в «Рощино» появится хаб?

2 сентября 2015, 12:50
В Тюмени продолжается реконструкция аэропорта «Рощино». На сегодняшний день подрядчик выполнил порядка 50% от общего объема запланированных работ. Открыть обновленный аэровокзальный комплекс планируют в конце 2016 года.

Напомним, что ООО «Мостострой-12» приступил к реконструкции «Рощино» в октябре 2012 года. Процесс разбит на два крупных этапа. Как рассказал директор аэропорта «Рощино» Игорь Лужбин, сейчас идет второй этап — отстраивается средняя часть, в которой по проекту будут находиться зона регистрации пассажиров, новая система обработки багажа, новое досмотровое оборудование и дополнительно еще по одному входу и выходу. «Темпы строительства очень хорошие, мы находимся в постоянном контакте со строителями, с поставщиками оборудования, поэтому к концу 2015 года планируем запустить эту часть», — уточнил он.

Заместитель руководителя Главного управления строительства Тюменской области Андрей Басов рассказал, что первый этап был выполнен еще в прошлом году: оформлены подводящие сети, газовая котельная, сети канализации и водоснабжения — в общем, все, что касается инфраструктуры.

«Реконструкция самого здания аэровокзала разбита еще на четыре этапа. Первый, он же II.1, мы запустили в прошлом году: левый и правый пристрой, где расположены сектор внутренних и сектор международных авиалиний, сегодня работают. Сейчас идет производство работ по этапу II.2. Он основной и самый большой, с запуском этого этапа мы сможем исправить ситуацию так называемого дискомфорта для пассажиров. Этап II.2 мы планируем закончить и ввести в эксплуатацию до Нового года. Этапы II.3 и II.4 будут продолжениями этого среднего здания», — пояснил замглавы ГУС.

На сегодняшний день смонтировано пять телескопических трапов, но в работу запущено пока только два, по ним осуществляется посадка и высадка пассажиров. После ввода этапа II.2 в эксплуатацию в «Рощино» заработают остальные. «Я думаю, что это уже в первом квартале 2016 года все пять телетрапов будут функционировать», — добавил Андрей Басов.

«Правда, здание выдачи багажа у нас находится отдельно, поэтому пассажиров приходится высаживать на перрон и в павильон выдачи багажа они проходят пешком. По проекту все эти действия подразумевается в одном — центральном — здании: люди прилетят, здесь же спустятся на первый этаж, на первом этаже получат свой багаж и выйдут на привокзальную площадь. У нас будет две дополнительных ленты выдачи багажа, сегодня их тоже две, но новые будут более современными и удобными в плане получения», — отметил Игорь Лужбин.

Он также сообщил, что по внутренним перевозкам в «Рощино» идет прирост пассажиропотока на 6% к показателям прошлого года. «В этом году мы планируем прирост по внутренним и международным перевозкам порядка 3% к аналогичному периоду прошлого года. Эти 3% у нас есть уже сейчас благодаря Крыму, Симферополю, дополнительным частотам и дополнительному перевозчику — авиакомпании «Победа», — рассказал он.

В планах руководства после открытия нового аэровокзала появление и каких-то новых направлений. У «Рощино» есть концепция развития аэропорта до 2030 года, согласно которой аэровокзал намерен увеличить пассажиропоток до 3 миллионов год — сейчас эта цифра составляет 1 миллион 396 тысяч человек по итогам прошлого года.

«Конечно, это работа не одного дня, сегодня мы сотрудничаем с новыми перевозчиками, туроператорами, открываем, пока в небольшом количестве, новые маршруты. У нас, к примеру, есть маршрут и на Дальний Восток. Что касается международных рейсов, вы сами видите, что сегодня творится с экономикой в стране. Поэтому загадывать не буду, но работа в этом направлении ведется.

Также мы занимаемся вопросом дальнейшего обустройства в аэропорту магазина беспошлинной торговли. Думаю, что к концу года мы откроем здесь дьюти-фри. В рамках реконструкции он будет небольшим, около 70–100 квадратов, больше площадь пока не позволяет. После реконструкции размер его может измениться. Кроме того, мы имеем договоренность на четыре новых магазина. Среди них точки продажи сувенирной продукции, газетные киоски, общепит. В дальнейшем эти виды бизнеса мы будем расширять. Для большего размаха пока нет места, но желание других операторов войти к нам есть. Просто если мы сейчас все заставим ларьками и точками общепита, то для пассажиров будет очень неудобно.

Бесспорно, реконструкция и так подразумевает под собой какие-то неудобства для пассажиров, но в пиковые часы, с четырех утра до восьми, мы выводим дополнительно людей, для того чтобы более быстро и более комфортно обслужить пассажиров. Численность персонала на сегодняшний день рентабельна, новых рабочих мест нам с открытием нового аэровокзала не потребуется. Сегодня в „Рощино“ и так трудится полторы тысячи человек», — прокомментировал ситуацию директор аэропорта.

Добавим, что в рамках реконструкции на объекте будет заменена вся досмотровая техника, приобретены приборы обнаружения взрывчатых веществ — газоанализаторы, руководство усилит подготовку службы авиационной безопасности в части обучения и практических занятий по обнаружению закладок и взрывных устройств.

В перестройку вложено уже порядка 1,5 миллиардов рублей из бюджетов Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа. В общей сложности на проект потратят более 3 миллиардов. Работы идут по графику, произошло даже совмещение этапов. Левую часть вокзала должны были снести после запуска центральной части, однако для ускорения ввода объекта в эксплуатацию ее убрали уже сейчас. По плану окончиться работы должны в декабре 2016 года, и, если сегодня площадь аэровокзала составляет порядка 6 тысяч квадратных метров, то после реконструкции она увеличится почти в четыре раза — до 25 тысяч квадратных метров.

Реконструкция не коснется взлетно-посадочных полос. Единственное, что планируют заменить — это взлетно-посадочную полосу № 1, потому что последний капитальный ремонт аэродромных покрытий производился в 2005 году, а 10 лет — это существенный срок для износа.

Игорь Сергеевич также пояснил, что для организации хаба в «Рощино» достаточно ВПП, но недостаточно терминалов. Сейчас аэропорт как бутылочное горлышко, в час пик здесь очень много народу, и бывали даже прецеденты, когда люди опаздывали из-за очередей на рейс. Однако есть вероятность, что после реконструкции хаб может появиться.

"