Posted 3 февраля 2016,, 12:15

Published 3 февраля 2016,, 12:15

Modified 11 ноября 2022,, 19:43

Updated 11 ноября 2022,, 19:43

Тюменцы замечают в магазинах «товары из будущего» и неправильные ценники

3 февраля 2016, 12:15
Жители Тюменской области все охотнее жалуются на некачественные товары и услуги в надзорные органы. Чаще всего их не устраивает качество услуг ЖКХ, а также банковских и туристических услуг.

Жители Тюменской области все охотнее жалуются на некачественные товары и услуги в надзорные органы. Чаще всего их не устраивает качество услуг ЖКХ, а также банковских и туристических услуг.

Помимо этого за минувший год граждане высказывали много претензий на качество производства мебели и пластиковых окон: их либо не устраивало качество заказа, либо несоблюдение сроков его исполнения.

Тем не менее в статистике Управления Роспотребнадзора по Тюменской области наибольшую долю занимают жалобы на нарушения в розничной торговле (37%).

Руководитель ведомства Галина Шарухо отметила, что в подавляющем большинстве случаев жалобы граждан находят подтверждение при проверках.

Часть таких обращений, к примеру, касается «товаров из будущего», когда производитель указывает в дате изготовления завтрашний день — особенно актуально для производителей молочной продукции и хлебобулочных изделий. Подобные истории с фотографиями про завтрашний батон или кефир время от времени всплывают на тюменских форумах и в пабликах «ВКонтакте». Очевидно, что таким образом производитель пытается продлить сроки реализации продукта. Тем не менее при проверках со стороны Роспотребнадзора объясняет он все тем, что товар должен был лежать на складе до завтрашнего утра, но по ошибке его начали развозить по розничным магазинам в день производства. Тем не менее от административных дел и штрафов такие объяснения не помогают.

Еще одно распространенное нарушение бизнесменов — несовпадение цены товара на прилавке и на кассе. Действовать в таких случаях следует одним способом: фотография ценника, чек и настойчивая просьба кассиру отпустить товар по указанной цене. Законодательство трактует такие действия предприятия торговли как введение потребителя в заблуждение, а значит продавец обязан вернуть разницу стоимости товара.

«Подавляющее большинство жалоб идет на крупные торговые сети. Но мы не думаем, что здесь какой-то намеренный обман покупателя. Если товара много, скорее всего сотрудники просто не успевают поменять ценники. Но это уже проблема руководства сетей. Подобная проблема за счет потребителя не должна решаться, — прокомментировала Галина Шарухо. — Но надо отдать должное магазинам: они в таких случаях стараются не доводить дело до жалоб. Недовольство покупателя ведь вызывает не только неверная цена товара, а если ему при этом нахамили на кассе, не дали книгу жалоб и так далее».

Согласно статистике за минувший год в адрес тюменского Управления Роспотребнадзора поступило свыше 13,7 тысяч обращений от граждан — на 2,4 тысячи больше, чем за 2014 год. 5,5 тысяч из них было подано в письменной форме. По вопросам защиты прав потребителя тюменцы пожаловались более 2,8 раз. В 75% случаев факты находят подтверждение.

"