Posted 3 апреля 2015,, 07:27

Published 3 апреля 2015,, 07:27

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

Работа неотложки помогает скорой снизить смертность

3 апреля 2015, 07:27
В Тюмени смертность от заболевания сердечно-сосудистой системы снизилась благодаря совместной работе скорой медицинской помощи и «неотложки». Об этом на пресс-конференции заявила главный врач Тюменской станции скорой медицинской помощи Лидия Остроумова.

Динамика смертности от заболеваний сердечно-сосудистой системы в 2012 году составляла 84 случая, в 2013 — 71, в 2014 — 54 на догоспитальном этапе. Как отмечает Лидия Остроумова, 30 спасенных жизней — это цена совместной работы по «неотложке».

«Если мы посмотрим на структуру вызовов скорой помощи, то 77% занимают заболевания. Из них от 35–40% это те заболевания, которые связаны с оказанием неотложной медпомощи. А между тем, основная задача скорой помощи — спасение, и она должна работать со случаями, которые приносят большую смертность: ДТП, инфаркт, инсульт», — сказала Лидия Остроумова.

Например, к пациенту с инфарктом нужно быстро приехать и, если позволяют показатели, провести технологию догоспитального тромболизиса, что сохранит человеку качество жизни, и он не станет впоследствии инвалидом. На сегодняшний день 31% пациентов с инфарктом миокарда получили такую терапию и это благодаря разделению обязанностей между скорой и «неотложкой».

«Мы понимаем, что населения на нас обижается, когда медицинская помощь прибывает не быстро. Но речь идет о ситуациях, которые не представляют угрозу жизни и экстренная помощь не требуются. И благодаря тому, что из года в год мы наращивали взаимодействие с поликлиниками по передаче вызовов в „неотложку“, мы смогли сориентироваться на те приоритеты, которые перед нами стоят, и снизить смертность», — отметила главный врач «скорой».

В среднем в Тюменской станции скорой медицинской помощи укомплектовано 40,3 среднесуточные бригады — чистое время работы всех бригад на линии. (Утром во время работы «неотложки» укомплектовано 32–33 бригады, вечером — 48–49, а во время подъема эпидзаболеваемости до 55 бригад). В течение всего года в зависимости от месяца и развития эпидситуации среднесуточное количество вызовов, которые передаются в неотложную медицинскую помощь, различно. К примеру, если «скорая» передает 144 вызова в «неотложку», то сохраняются 7–8 среднесуточных бригад, предназначенных для оказания экстренной помощи.

На сегодняшний день существует две схемы передачи вызовов в «неотложную» помощь: два лечебных учреждения имеют автоматизированную систему передачи, в остальные вызов передается через диспетчерские по телефону. Но оптимальный вариант, подчеркивает Лидия Остроумова, чтобы пациенты сами звонили сразу в поликлиники — это сэкономит время.

По ее словам, неотложная помощь наиболее привлекательна для населения, потому что задача «скорой» — спасение жизни. «Когда бригаду скорой помощи вызывает пациент с повышенной температурой, максимум, на что он может рассчитывать — снижение температуры, если оно достигает критических значений — это выше 39,5. До 38,5 в подавляющем большинстве случаев снижение температуры не требуется. И мы не назначаем лечение и не выдаем листков нетрудоспособности. Поэтому пациенты, обращаясь в неотложную помощь, приближают оказание медпомощи направленное именно на лечение либо коррекцию состояния — то, чего не делаем мы, — пояснила Лидия Остроумова. — Перед нами стоят очень амбициозные задачи — снижение смертности населения. Ведь чем быстрее мы будем выезжать на случаи, которые требуют немедленного реагирования, тем ниже будет смертность на догоспитальном этапе, а значит у людей появится шанс выжить».

Для справки:

Скорая и неотложная помощь в Тюмени

Скорая помощь

Неотложная помощь

Оказывается при заболеваниях или травмах, представляющих опасность для жизни (инсульт, инфаркт, внезапная острая боль в животе, переломы, острое отравление, нарушение нормального течения беременности).

Оказывается при обострении хронических заболеваний, не представляющих опасность для жизни (выполнение назначений врача, повышенная температура, головная боль, боль в спине, ноге, пояснице, повышенное или пониженное давление).

Время приезда до 20 минут.

Время прибытия 2 часа.

Больной звонит по телефону «03». К пациентам, которым требуется экстренная медицинская помощь, выезжают врачи (фельдшеры) скорой помощи

Больной звонит в поликлинику по месту жительства. К пациентам, которым требуется неотложная медицинская помощь, выезжают врачи (фельдшеры) поликлиники.

  • Прием вызовов для оказания неотложной медпомощи осуществляется в часы работы поликлиник (рабочие дни с 8 — 19:30, суббота с 9 — 15:30, воскресенье и праздничные дни с 8 — 19:30).

Фото: aktualno.ru

"