Posted 4 апреля 2011,, 10:28
Published 4 апреля 2011,, 10:28
Modified 11 ноября 2022,, 18:41
Updated 11 ноября 2022,, 18:41
В
Вопрос доступности медицинской помощи также был затронут на заседании. Известно, что с полисом ОМС гражданин имеет право на оказание медицинских услуг в любой точке области. Но не менее известна и наиболее распространенная реакция врачей, которым приходится принимать пациентов, не «приписанных» к поликлинике. «Побороть в себе ментальные стандарты мышления, которые мешают нам, призвана эта программа», — заявила Наталья Шевчик.
Сделать медпомощь доступной мешают и другие факторы. Как рассказала исполнительный директор Благотворительного фонда развития города Тюмени Вера Барова, информационные стенды в поликлиниках города оставляют желать лучшего, как и вежливость регистраторов, обязанных нужную информацию выдавать. Кроме того, эксперимент показал, что недоработана и программа, позволяющая записаться к врачу через Интернет. Номер страхового полиса в базе меняется намного позднее того, как им начинает пользоваться пациент. Наталья Шевчик ответила, что эти вопросы будут взяты под контроль, поскольку на их решение также выделены средства.
О том, что кадры невозможно вернуть в отрасль, если не платить им деньги, напомнил председатель Тюменской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ Валерий Кудряшов. Он указал на то, что часть работников была уволена во время реализации нацпроекта «Здоровье», что многие врачи ушли после «развала» участковой службы, а также на то, что разрыв в зарплатах главных врачей и медработников первого звена не должен быть таким огромным, как сейчас.
«Мы сокращали ставки, а не кадры, — парировала Наталья Шевчик. — Сегодня мы даже более обеспечены кадрами на первичном уровне, чем в