Posted 4 апреля 2017,, 15:00

Published 4 апреля 2017,, 15:00

Modified 11 ноября 2022,, 19:57

Updated 11 ноября 2022,, 19:57

Татьяна Ишкова решила голодать до победного конца. Новые подробности

4 апреля 2017, 15:00
У стен администрации Тюменского района идет голодовка до победного конца. Началась она 1 апреля, и это было бы смешно, когда бы не было так грустно.

Сегодня, 4 апреля, ровно четыре дня, как жительница поселка Винзили Татьяна Ишкова объявила голодовку у стен администрации Тюменского района. Ее ежедневный рацион — два глотка воды. На плакате, где она просит помощи у президента страны Владимира Путина, написано, что ее разорили тюменские власти. Кто такая Татьяна Ишкова, почему она объявила голодовку, чего в итоге хочет добиться она рассказала в интервью журналисту NashGorod.ru.

Татьяна Владимировна, вы уроженка здешних мест?

Нет, я родилась в городе Называевск Омской области 31 марта 1964 года. Окончила 8 классов и пару лет проработала швеей на местной трикотажной фабрике. Мой будущий муж приехал в Называевск к своим родственникам в отпуск, вот мы и познакомились. Вот так под фамилией Ишкова я в 18 лет попала в Тюмень, точнее, в поселок Винзили. Дочь моя умерла в детстве. У меня два сына, один живет в Боровом, другой — в Винзили.

Сразу завели хозяйство?

Начала работать на силикатном заводе. Сначала на погрузке, потом кассиром, товароведом-экспедитором. Уволилась в 2000-м.

На стыке веков… Почему?

(улыбается) Потому что много знала. Не скрою, меня уговаривали остаться, но я же баран, не переубедить.

Характер упрямый?

Упрямый, но обдумчивый. Спонтанно могу только выход найти. Решения же принимаю взвешенно.

Когда еще работала на заводе, завела себе три свиньи, семью гусей, пять кроликов, две дачи по 10 соток в разных районах, мотаться между ними было тяжело, тем более, что дети на ту пору были еще маленькими.

Детям живность нравилась? Помогали?

Конечно! Младший с 14 лет летом работал пастухом общественного стада. На тот момент в Винзилях стадо было 110 голов, сейчас, может голов 20 только осталось.

(пока говорили, присев на диванчик на входе в здании администрации Тюменского района, подошли двое — капитан полиции и молодой мужчина в штатском. Капитан — участковый с ГОМ-7, Максим Викторович Голых, поинтересовался как и что с Татьяной Владимировной, сделал себе пометки и ушел со своим спутником. Потом еще раз пришел, спустя часа полтора, уточнил разные моменты)

А когда с завода ушли — полностью погрузились в сельское хозяйство?

Ну, да. Купила старенький деревянный дом 1912 года постройки с 71 процентом износа. Меня, конечно, привлекла усадьба 19,06 соток. Нужна была земля. В мае 1998 года переехали с ребятишками, а уже в августе взяла корову. В январе 1999 года опоросилась свинья. Двух поросяток из 13 обменяла на двух овечек. И так — шаг за шагом — к 2006 году у меня было 14 свиней, две дойных коровы, быки и нетели (еще четыре!), и разная мелочь.

Однако вернемся немного назад. В 2003 году я перевезла к себе мать, старшего сына проводила в армию, приобрела «газончик». Сына проводила служить 22 июня, а 30 июня наши вензелевские депутаты попросили приютить временно трех соседских детей — двух мальчиков и девочку (3, 4 и 5 лет). Отец, с которым мы состоим в очень дальнем родстве, не работал, написал отказную на ребят — «…пусть живут у Ишковой», матери у них уже не было. Взяла. Дети не знали, что такое пельмени, давились хлебом — не могли наесться досыта. Тогда о нас писали «Тюменская область сегодня» и «Ямская слобода». Дети прожили у меня восемь месяцев, а потом их определили в детский дом. Там много чего было. Отец их захотел получить квартиру, и детей ему надо было забрать домой.

Не общаетесь с ними?

До сих пор общаюсь. 31 марта приходили поздравить с днем рождения. Когда и заночуют у меня. В их жизни далеко не все гладко.

А ваши дети как?

В 2007 году женился младший. Ему в пяти км от Винзилей выделили для хозяйствования гектар земли, который теперь отчего-то приписывают мне. Ни света, ни воды на участке нет, поэтому он сезонно выращивает там гусей, кур и овец. Круглый год там пасутся только два коня старшего сына. Раньше я свой скот выпасала.

В том же 2007 году мне выделили 150 кубов леса на строительство дома. Точнее, выделили в лесу делянку. Мы наняли работников, спилили, распилили на брус, привезли, высушили и в итоге поставили дом девять на двенадцать — семья-то была большая. Это сейчас я там одна, сыновья с семьями живут отдельно, но внуки у меня прописаны.

У меня было 30 голов крупного рогатого скота, 70 свиней. Мясо сдавали в Головинский кооператив и реализовывали на ярмарках. Глава администрации Тюменского района, тогда это был Андрей Линник, приезжал ко мне, бывал в стайке, Почетной грамотой награждал за развитие сельского хозяйства. Теперь ничего нет. И огород стоит второй год непаханный. Все пропало, когда две моих сотки «ушли» к соседке, и я лишилась хозяйственного коридора.

Неужели две сотки смогли разорить такое большое и крепкое хозяйство?

Да, смогли. Дело вот в чем: участок мой (как и у соседей) — прямоугольный, вытянутый. Между домом, который построен в начале участка и соседями сбоку всего 3 метра — трактор не проходит. Все хозяйственные работы шли с «тыла» — выгон скота на пастбище, вывоз всего и завоз, заезд трактора, чтобы вспахать огород. Теперь там встал забор.

Здесь, пожалуй, надо коротко пересказать суть дела. На задах дома Татьяны Ишковой был небольшой участок земли, который администрация сначала сдавала в аренду, а когда на арендованной земле арендатор построила дом — продала землю владелице дома. Потом часть этого участка была поделена и еще раз продана. Так появился еще один дом, который тоже был перепродан. Как рассказала Татьяна Владимировна, в застройку попала земля под ЛЭП, где строительства и быть-то не должно. А что же те злополучные пара соток? Они по первоначальным документам как бы принадлежат Ишковой, но по другим документам других владельцев — они принадлежат им. Почему претензии Татьяны Владимировны к местной власти? В те годы землей занималась местная администрация — и в аренду давала и продавала. В результате: Ишкова имеет 5 кг документов, в том числе судебных, полностью ликвидированное хозяйство, невозможность оформить по правилам дом, так как границы не установлены, и статус «скандального человека». Но вот ведь какая штука — из 92 домов 72 дома выбрали в бумаге, где был всего один вопрос — «Татьяна Ишкова — скандальная?» — ответ «нет».

Вы были со своим вопросом на приеме у главы администрации Светланы Ивановой?

Нет. К ней не попадешь. Гультяев, который после Линника возглавлял Тюменский район, в свое время прием вел в Винзилях. Посмотрел все мои документы и сказал, что будет разбираться. Но, видимо, не успел, ушел с должности.

У меня нет претензий к новой главе — Светлане Владимировне Ивановой. Она не виновата, что ей досталось такое хозяйство со всеми проблемами.

Почему именно голодовка?

Это последняя мера. Я в прошлом году выходила на голодовку, так меня хором убедили, что помогут, решат проблему. Но, получается, что обманули. Сейчас у меня взяли заявление в УБОП. Буду здесь, под стенами администрации Тюменского района, ждать результата проверки. Если уйду — опять все замрет.

Если результат проверки вас не устроит, значит, зря голодали? Что будете делать?

Поеду в Москву со всеми документами.

Как себя чувствуете сейчас?

Нормально. Я железная.

Татьяна Владимировна согласилась пройти со мной к главе района. Правда, дальше приемной мы не попали. Следующие часа полтора или два провели в кабинете руководителя аппарата управления Ирины Владимировны Бегуновой. Разговор в присутствии заместителя главы Юрия Валерьевича Коева шел непростой и периодически выходил на новый круг. Было видно, что Татьяна Владимировна хоть и считает себя железной, тяжело переживает ситуацию, чувствует себя загнанной в угол. Никто не может сегодня сказать четко — что дальше-то делать? Если Ишковой удастся отыграть назад свои две сотки, то куда денется дом, который все равно перекрывает ей все? Конечно, можно зарегистрировать без проблем участок без этих спорных соток и оформить как полагается и дом и землю. Но прежнего хозяйства уже не будет. Татьяна Ишкова решила биться до конца. Какого только конца?

P. S. Сразу два человека — Зулейха Алишева, сотрудница администрации Тюменского района и Виктор Егоров, независимый журналист сообщили хорошую новость: сегодня вечером Татьяна Ишкова встретилась с главой Тюменского района Светланой Ивановой. Разговор, судя по всему сложился. Администрация района сделает все от нее зависящее, чтобы разобраться в сложившейся ситуации. Для принятия необходимых мер потребуется как минимум две недели. В 22.45 Татьяна Ишкова позвонила Виктору и сказала, что едет домой и прекращает голодовку. Договорились вернуться к разговору недели через две.

"