Posted 5 апреля 2011,, 10:38

Published 5 апреля 2011,, 10:38

Modified 11 ноября 2022,, 18:41

Updated 11 ноября 2022,, 18:41

Владимир Богоделов: «Шансон» — брутальная станция

5 апреля 2011, 10:38
Тюменское радиосообщество активно обсуждает итоги последнего рейтингового замера, произведенного TNS в нашем регионе в начале 2011 года. Четвертый год подряд на первое место выходит радио «Шансон» в Тюмени. Очередной успех станции комментирует директор «Медиагруппы 101» Владимир Богоделов.

Тюменское радиосообщество активно обсуждает итоги последнего рейтингового замера, произведенного TNS в нашем регионе в начале 2011 года. Четвертый год подряд на первое место выходит радио «Шансон» в Тюмени. Очередной успех станции комментирует директор «Медиагруппы 101» Владимир Богоделов.

Владимир Александрович, кому бы Вы сейчас хотели сказать «спасибо»?

— Во-первых, слушателям. По замерам TNS только в Тюмени «Шансон» ежедневно слушает почти 150 тысяч человек — это практически половина людей, у которых включены радиоприемники. По еженедельной аудитории у нас больше 60% аудитории, и по ежемесячной — свыше 70%.

У вас есть усредненный портрет слушателя Шансона?

— Разумеется. Ядро нашей аудитории составляют люди в возрасте вокруг 30 лет, то есть самая активная часть населения. Семейные — 60%. Среди слушателей преобладают мужчины (77%). Тоже ничего удивительного — мы всегда делаем акцент на то, что у нас брутальная станция. Кроме того, в основном это трудоустроенные (70%), занятые полезным делом люди. Остальные 30% приходятся на школьников, студентов, пенсионеров, молодых мам — между прочим, очень активная категория. Среди руководящих работников, постоянно слушающих радио, 35 % тоже предпочитают Шансон.

Вообще-то, ваша статистика плохо вписывается в сложившийся стереотип, по которому «Шансон» — любимая станция лихих водителей маршруток и их пассажиров.

— Это очень устарелое представление. Как я понимаю, речь идет о «жестком шансоне». Он действительно часто звучит в динамиках маршруток, но мы к нему отношения не имеем. Как правило, это записи. Основу же плей-листа, то есть списка песен, которые звучат в нашем эфире, составляют композиции Стаса Михайлова, Трофима, Лепса, Андрея Бандеры, Рады Рай... Это — золотой фонд радио Шансон. Большинство перечисленных исполнителей изначально приобрели свою безумную популярность благодаря нашей радиостанции. Сейчас же я затруднюсь назвать федеральный формат, за исключением двух-трех молодежных станций, где бы они активно не ротировались с утра до вечера.

Когда Вы говорите «наша станция»...

— ... я подразумеваю московскую редакцию «Шансона» и всю ее федеральную сеть. Мало кто из прочих наших коллег-радийщиков с таким упорством ведет селекционную работу по поиску и запуску новых имен. Причем по всей стране. Например, меня несколько обескуражил ажиотаж, который вдруг вспыхнул на Новый год вокруг Елены Ваенга. Один из федеральных телеканалов показал в эфире ее двухчасовой концерт в Кремле. На фоне картонных, набивших оскомину заигранных поп-звезд это был настоящий прорыв. Народ сошел с ума: где вы откопали такое чудо?! Телевизионщики важно надули щеки, типа, да уж, такие мы открыватели талантов. Коллеги, давайте справедливости ради скажем, что Лена Вайенга — заслуженный и народный исполнитель радио Шансон, неоднократный лауреат его ежегодных песенных фестивалей.

Значит, во-вторых, Вы хотите сказать «спасибо» за стабильно высокий рейтинг московским коллегам?

— Да. И, в-третьих, я хочу поблагодарить нашу тюменскую программную службу, пиар-службу. Действительно, трудно назвать радиостанцию, которая помимо эфирных проводила бы столько массовых акций со своими слушателями, начиная с чемпионатов по рыбалке и заканчивая знаменитым парадом колясок, который сейчас уже пошел гулять по всей стране.

В отношении пиар-акций с Шансоном мощно конкурирует Ваша вторая станция, «Авторадио» в Тюмени.

— Я очень рад за ребят, которые по тем же рейтинговым замерам TNS уверенно вышли на 4-е место. Это очень достойный результат для станции, которая возобновила свое вещание в Тюмени всего 2 года назад. Напомню, что общее количество FM и УКВ станций у нас приближается к 30. Очень жесткая конкуренция. Тем не менее, «Авторадио» за последнее время очень хорошо набирает очки. Особенно по качеству аудитории. У его слушателей высокий образовательный ценз, социальный статус. Свыше 60% опрошенных поклонников «Авторадио» определили свое материальное положение как высокое.

Я упомянул про внешние массовые акции. Главный девиз, который их объединяет, я бы обозначил так: «Автомобиль — это наше все!». Тут и полюбившиеся тюменцам автокинотеатры, когда захватывающий блокбастер можно смотреть прямо из салона машины, это женские гонки «Автоледи» на 8 марта, это автофесты — чемпионаты по дрифтингу на кубок Авторадио, на который съезжаются самые крутые дрифтеры со всего Урала и Сибири. Не зря эти фирменные мероприятия пользуются таким спросом не только у слушателей, но и рекламодателей. Чтобы встать на позицию их спонсоров, люди записываются за полгода вперед.

Владимир Александрович, послушать вас, радио вновь возвращается к лучшим временам.

— Есть такое ощущение. Во-первых, рекламные сборы у наших станций не проседали даже в пик кризиса — в 2009-2010 гг. Другое дело, не росли, но в этом году уже второй месяц наблюдается устойчивая тенденция повышения доходов от рекламы. А значит, у нашей компании появляются дополнительные возможности еще больше удивить радиослушателей новыми эфирными и внешними проектами.

Мария Стрельцова

"