Posted 6 апреля 2011,, 07:50

Published 6 апреля 2011,, 07:50

Modified 11 ноября 2022,, 18:41

Updated 11 ноября 2022,, 18:41

«Антипробка»: администрации поможет электронный мозг

6 апреля 2011, 07:50
Определить приоритетные направления реализации проекта «Антипробка» поможет программа DTV Visum, которая позволяет моделировать ситуацию на дорогах Тюмени, просчитывать изменение интенсивности движения при реконструкции или строительстве дорог.

Тюменские власти уже несколько лет пытаются улучшить ситуацию с пробками и сложной парковкой в нашем городе. Для этого правительством Тюменской области совместно с администрацией города разрабатывается программа «Антипробка» — комплекс мероприятий, направленных на совершенствование улично-дорожной сети города, наведение порядка в части парковки машин.

Необходимость в реализации такой программы существует уже давно: улично-дорожная сеть Тюмени не соответствует нормативным требованиям, при этом количество автомобилей в городе значительное — 340 на 1000 человек.

Так, в центре Тюмени проживает 130 тыс. человек, здесь же находится 150 тыс. рабочих мест тюменцев. Это значит, что ежедневно нам приходится перемещаться в этом направлении, преодолевая 2 основные преграды: железную дорогу и реку Тура. Движение по некоторым тюменским улицам в часы пик можно охарактеризовать как «движение медленной стоянки». Через центр проходит единственная магистраль — улица Республики.

Для решения проблемы с перемещением, оптимизации улично-дорожной сети города существует программа «Антипробка». Определить приоритетные направления для нее администрации города поможет программа DTV Visum, которая позволяет моделировать реальные транспортные потоки и просчитывать изменение интенсивности движения и загрузки дорог при корректировке дорожного движения.

Работу по наполнению программы необходимыми данными провел научно-технологический и проектный институт транспортной инфраструктуры (НТПИ ТИ). По словам директора по производству института Коллеговой Любови, в программе город был разбит на 83 транспортных района, задано количество проживающих в них тюменцев, их перемещения, зафиксировано дорожное движение по основным магистралям. Кроме этого, занесена информация об общественном транспорте.

Институт провел работу по учету интенсивности движения на всех значимых перекрестках, улицах, на объездных дорогах. Были собраны данные по пассажирообороту на каждой остановке: люди ездили в автобусах, считали количество входящих и выходящих на каждой остановке. Для этого в день привлекали более 300 человек.

Благодаря программе можно оценить интенсивность дорожного движения, загрузку отдельных участков дорожной сети, но самое главное преимущество DTV Visum — возможность смоделировать, как изменится ситуация на дорогах при изменении маршрутов общественного транспорта, интервалов движения. Таким же образом можно, смоделировав ситуацию, просчитать эффективность проектов по строительству и реконструкции дорог.

В качестве примера была показана реконструкция улицы Мельникайте, потому что она проходит практически через весь город с севера на юг и в обратном направлении. Так, можно увидеть, что при строительстве нового моста через Туру по ул. Мельникайте (такой проект уже существует — новый мост будет пропускать транспорт в обратном направлении) и реконструкции путепровода через железную дорогу (у ТРЦ «Премьер»), увеличится загрузка улиц Широтной, 30 лет Победы, зато облегчится движение на путепроводе через железную дорогу.

2-й этап — строительство транспортных развязок на пересечении улицы Мельникайте и улиц 50 лет Октября, Республики, Федюнинского, принесет увеличение интенсивности движения по Южному обходу (ул. Широтная). Кроме этого, практически дойдет до нормы загрузка по мосту через Туру по ул. Профсоюзной.

«В настоящее время институт занимается определением приоритетных направлений для программы „Антипробка“, — отметила Любовь Филаретовна. — Их будут выбирать, основываясь на том эффекте, который принесет изменение определенных параметров улично-дорожной сети».

"