Posted 7 февраля 2018,, 10:01

Published 7 февраля 2018,, 10:01

Modified 11 ноября 2022,, 20:17

Updated 11 ноября 2022,, 20:17

Цинизм и бесчеловечность: тюменки продолжают делиться отзывами о гинекологическом отделении перинатального центра

7 февраля 2018, 10:01
Жительницы Тюмени, побывавшие в гинекологическом отделении перинатального центра на Даудельной в качестве пациенток, продолжают делиться негативными отзывами. Помимо жалоб на техническое состояние помещений женщины высказывают претензии в адрес бывшей заведующей лечебным подразделением Татьяны Большаковой, обвиняя ее в нарушении норм медицинской этики.

После недавней публикации материала о вырванных розетках и санитарном состоянии здания в редакцию NashGorod.ru обратилась тюменка, представившаяся Еленой. В беседе с журналистами женщина отметила, что в гинекологии на Даудельной действительно есть проблемы, а также поделилась своей историей.

«В перинатальный центр я попала в 2014 году с диагнозом „замершая беременность“. То, с чем я столкнулась в этом учреждении, я могу назвать единственным словом — бесчеловечность и цинизм. Нашу семью до сих пор бросает в дрожь при воспоминаниях об этой кирпичной двухэтажке на Даудельной», — говорит тюменка.

Елена пояснила, что потерю ребенка они с мужем восприняли как глубокую личную трагедию, но вместо ожидаемой поддержки и понимания, ее семья столкнулась в отделении с хамством со стороны персонала, которое, по ее словам, «граничило с варварством».

«В тот момент я находилась в кризисном состоянии, поэтому мне была жизненно необходима поддержка мужа. Однако, как показало общение с медиками, вся деятельность отделения выстроена так, чтобы максимально скрыть всю информацию от членов семьи. Из кабинета УЗИ моего супруга выдворили в грубой форме, в ординаторской давать какие-либо объяснения в его присутствии отказывались», — продолжает она.

Елена также пояснила, что после госпитализации в палату, ситуация лишь ухудшилась. В больнице по неясным причинам были установлены свои «странные» порядки: в отделение не допускались родственники, близкие. «Несмотря на неоднократные просьбы предоставлять всю информацию мужу, ему приходилось буквально с боем выяснять каждый факт о моем состоянии здоровья», — подчеркнула женщина.

В день операции ее муж, так и не сумев найти понимания в ординаторской, попытался получить информацию о состоянии здоровья своей жены у заведующей отделением Татьяны Большаковой. «Позже он мне рассказал, что стал свидетелем того, как эта женщина зашла в здание и начала креститься на пороге, будто это церковь, а не больница. Он даже обрадовался этому, понадеялся на христианское отношение, но не успел даже задать и одного вопроса. Заведующая оттолкнула его от двери и молча поднялась вверх по лестнице», — продолжила рассказ Елена.

»Последним аккордом стала выписка из учреждения — мне было запрещено носить тяжести, но встречавшему меня супругу не дали пройти до палаты и забрать тяжелый пакет с вещами. Медсестра словно сторожевая овчарка выпрыгнула ему навстречу и перегородила дорогу с криком: «Куда!!!???». Мне пришлось возвращаться и волоком тащить сумку, превозмогая боль. С тех пор мы называем эту больницу «центральная потрошильня». Во всяком случае, у нас сложилось впечатление о том, что к пациенткам в этом здании относятся так же, как к тушам, только что поступившим с бойни», — резюмировала она.

Информацию о плохих условиях содержания в гинекологическом отделении Перинатального центра на Даудельной редакции NashGorod.ru подтвердила еще одна бывшая пациентка. Ирина попала в это отделение с показаниями на оперативное вмешательство по сохранению беременности в 2013 году. По ее словам, в маленькой, плохо проветриваемой палате лежало шесть человек. «Внешний вид палаты, вся мебель и постельные принадлежности оставляли желать лучшего», — рассказывает Ирина.

Но, по ее словам, всем этим неудобствам девушка не придала никакого значения. «Тогда все это для меня было неважно. Хоть у входной двери меня положите, главное — сохраните мне ребенка», — вспоминает женщина.

«Специалисты действительно не подвели. Лечащий врач был со мной предельно тактичен, но при этом откровенно, без утайки рассказал, что у меня есть серьезный риск потерять ребенка. Поэтому после моего согласия, через день после поступления взял меня на операцию. Все прошло благополучно, через несколько дней я выписалась из отделения, а через несколько месяцев родила здорового мальчика. Лично у меня от лечащего врача и даже от медперсонала остались хорошие впечатления, но вот мои соседки по палате, которые попали не к моему лечащему врачу, а к Большаковой, возвращались с осмотров с очень плохими впечатлениями, жалуясь на грубость и хамское отношение со стороны акушера-гинеколога», — рассказала бывшая пациентка.

Стоит добавить, и Ирина, и Елена отметили, что медицина в Тюменской области редко вызывает каких-либо нареканий. Проблемы, возникшие в перинатальном центре, женщины назвали тем редким случаем, когда на происходящее хотелось жаловаться, но сил добиваться правды не было: случившееся просто хотелось забыть.

Отметим также, что Елена, высказавшаяся с резкой критикой в адрес гинекологии перинатального центра, оставила положительный отзыв об отделении того же профиля, действующем в ОКБ № 2. «На Даудельной постоянно запугивали женщин гинекологией второй больницы, однако несколько лет спустя я побывала и в этом отделении. Должна сказать, это «небо и земля». На Мельникайте было совершенно другое отношение к больным, не говоря уже о том, что само здание находится в существенно лучшем состоянии. Кстати, в ОКБ № 2 я встретила женщину, отказавшуюся от госпитализации в перинатальный центр. Она тоже была «в восторге» от врача Большаковой. Она тоже попала к ней с подозрением на замершую беременность, попросила провести УЗИ, полагая, что в женской консультации ошиблись (это не исключал и сам лечащий, писавший направление), но получила ответ: «А зачем? На что вы надеетесь? Записываю вас, приходите в понедельник на операцию…», — добавила собеседница издания.

«В общем, что касается гинекологии перинатального центра, то для меня — это одно из тех мест в городе, куда лучше никогда не попадать», — подвела итог Елена.

Комментируя критические замечания, представители департамента здравоохранения подчеркнули, что руководство ведомства положительно относится к конструктивной критике, однако отметили, что квалификацию врачей нельзя оценивать исключительно по их умению находить подход к пациентам.

«Безусловно, нарушение принципов этики и деонтологии со стороны медицинских работников недопустимо, однако дать оценку профессионализма специалиста, основываясь только на отзывах невозможно. Профессиональная оценка врача складывается из множества критериев, которые формируются из объективных составляющих его работы — их оценивают заведующий, главный врач, независимые эксперты контролирующих органов. Да, один из критериев — мнение пациентов. Между врачом и пациентом должен быть диалог и вежливое, деликатное и этичное отношение должно быть с обеих сторон», — пояснила пресс-секретарь Александра Малыгина.

«Что касается возможных частных случаев некорректного отношения тех или иных врачей к пациентам, то здесь следует изучать каждый конкретный случай в отдельности. При этом стоит понимать, что о предполагаемом нарушении прав надо сообщать своевременно, чтобы была возможность разобраться в ситуации на месте, иначе обвинения будут голословны — ведь их нельзя будет проверить», — добавила она.

Александра Малыгина еще раз напомнила тюменцам, что руководство департамента нацелено на повышение качества и культуры оказания медицинской помощи. Достичь этого без обратной связи со стороны пациентов невозможно. Свои замечания и предложения пациенты могут сообщить на горячую линию департамента здравоохранения Тюменской области: (3452) 68-45-65 и 8-800-250-30-91 (звонок бесплатный).

"