Posted 8 апреля 2011,, 10:32

Published 8 апреля 2011,, 10:32

Modified 11 ноября 2022,, 18:41

Updated 11 ноября 2022,, 18:41

Магазинов шаговой доступности в Тюмени меньше не стало

8 апреля 2011, 10:32
Ограничение на торговую надбавку в 15% на 18 наименований социально значимых продуктов в Тюменской области не вызвало у представителей ритейла восторга. Напротив — малый бизнес грозил, что уйдет с рынка, закроет магазины шаговой доступности. Однако этого не случилось.

Как рассказал сегодня на пресс-конференции замгубернатора Тюменской области Сергей Дегтярь, переговоры с представителями торговли после введения 15-процентного ограничения завершились успешно. Ограничение сейчас соблюдают многие розничные сети, прежде всего региональные — «Мостовский», «Пчелка», «Мосмарт».

«После того, как ограничение на торговую надбавку в 15% было принято, у меня состоялась встреча с руководителями торговых организаций. Участвовали в ней около 150 человек, — рассказал Сергей Дегтярь. — Разговор был очень эмоциональный».

Эмоции представителей продуктового ритейла понятны: с 2011 года взносы в социальные фонды увеличились с 14% до 34%. И вскоре после этого власть предложила ограничить торговую надбавку на самые ходовые продукты. Некоторые предприниматели заявили, что у них один выход — прекратить ведение бизнеса. И прежде всего это должно было коснуться маленьких магазинов шаговой доступности.

Однако никакой «волны» ухода с рынка небольших торговых точек не наблюдается. «Мы ситуацию отслеживаем. Если и закрывают магазины, то в обычном порядке: либо аренда оказалась высока, либо бизнес — не удачным», — пояснил замгубернатора.

Кроме того, Сергей Дегтярь рассказал, что в соответствии с федеральным законом «О торговле», вступившем в действие год назад, власть теперь может влиять на размещение объектов торговли. До начала 2010 года процесс никак не регулировался и в результате размещение объектов торговли в Тюмени и области напоминает «лоскутное одеяло» — где-то густо, где-то пусто. Особенно не хватает магазинов шаговой доступности в новых микрорайонах и кварталах. Но теперь есть нормативы распределения торговых объектов и бизнес должен планировать свои действия с их учетом.

Фото с сайта mpk.chita.ru

"