Posted 8 мая 2015,, 12:02

Published 8 мая 2015,, 12:02

Modified 11 ноября 2022,, 20:23

Updated 11 ноября 2022,, 20:23

Дети на мотоциклах: понт vs. безопасность

8 мая 2015, 12:02
Недавно я наблюдала в одном из тюменских дворов такую сцену: за сыном в детский сад приехал папа-мотоциклист. Он надел на ребенка шлем, усадил его перед собой на сиденье и покатил домой. Все это время другие ребята из группы стояли у забора и восторгались, какой у их друга крутой отец.

С одной стороны восхищенных деток можно понять — будь я их возраста, мне бы тоже казалось, что это нереально круто. Но насколько это на самом деле противоправно, недопустимо и может быть опасно, этот папа, наверное, не задумывается. А может и задумывается, просто уверен, что ничего не случится.

«Моей дочери 10 лет, и наш папа иногда возит ее на мотоцикле. Причем возит он дочь не потому что в этом есть острая необходимость — ведь в семье есть машина, а, видимо, потому что девочке нравится, и отец поддерживает ее возможность отличиться от сверстников. Я всячески противлюсь этому, но он меня не слушает», — рассказывает тюменка Валентина.

Что говорит закон?

В пункте 22.9. Правил дорожного движения о двухколесном транспорте говорится лишь то, что «запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла». Про переднее — ни слова. Хотя, если порассуждать, то по умолчанию на первом сиденье мотоцикла должен находиться водитель, коим ребенок детсадовского возраста не является. Ситуация спорная, но вряд ли сотрудник ГИБДД проигнорирует такого пассажира.

Перевозка маленького ребенка на мотоцикле подпадает под пункт 3 статьи 12.23 КоАП и карается штрафом в размере трех тысяч рублей.

Что говорит здравый смысл?

«Нужно помнить, что мотоциклисты — одни из самых уязвимых участников дорожного движения, и перевозить подобным образом маленьких детей — верх неблагоразумия, — отмечают в Госавтоинспекции Тюменской области. — Мы призываем водителей не делать этого, равно как и не покупать им мотоциклы и скутеры, пока те не получат водительское удостоверение категории А или М, и пока родители не будут уверены в том, что их ребенок знает, как вести себя на дороге».

Прокомментировал ситуацию и президент байкерского клуба LifeRoad Владимир «Граф» Шевченко: «Я, в первую очередь, выступаю за безопасность себя, своих детей и внуков. У меня внучке три годика, и не буду забирать ее из садика на мотоцикле. Конечно, это от человека зависит, от его воспитания, но головой тоже нужно думать. Это то же самое, что посадить ребенка зимой на снегоход. А дети реально от этого страдают. Сейчас очень много малышни гоняет в дачных кооперативах на квадроциклах, пока родители отдыхают и жарят мясо. Мы, байкеры, если честно, ужасаемся таким ситуациям».

Алина Авдеева

"