Posted 8 июля 2015,, 08:47

Published 8 июля 2015,, 08:47

Modified 11 ноября 2022,, 20:23

Updated 11 ноября 2022,, 20:23

Муж умершей многодетной матери обвиняет полицию в фальсификации уголовного дела

8 июля 2015, 08:47
Николай Ш., супруг умершей многодетной матери Ларисы Ш., направил в Следственный комитет заявление с требованием привлечь к ответственности лиц, виновных в фальсификации уголовного дела свей жены и незаконном изъятии троих детей. По его мнению, это способствовало резкому ухудшению здоровья Ларисы Ш. и ее преждевременной смерти.

В заявлении указано, что в уголовном деле были сфальсифицированы многие факты: ряд объяснений Ларисы Ш., 15-летнего сына Александра, ряд протоколов о привлечении к административной ответственности, актов обследования жилищно-бытовых условий.

Как пишет Фонд поддержки национальных традиций «Отчий дом», данные документы позволили вынести в отношении Ларисы Ш. постановления о привлечении ее к административной ответственности за несовершенные ею действия и создать ложный образ нерадивой матери, не заботящейся о своих детях.

«Материалы административных производств были приобщены дознавателем без надлежащей проверки, с явными признаками фальсификации, что позволяет с уверенностью говорить о привлечении заведомо невиновного к уголовной ответственности, т. е. о совершении преступления со стороны дознавателя», — сказано в письме Фонда.

Интересен и тот факт, что при наличии не лишенного родительских прав отца семьи Николая Ш. законными представителями его детей были признаны сотрудники различных организаций.

Многодетный отец Николая Ш. требует:

— Провести почерковедческое исследование подписей и записей от имени Ларисы Ш. в материалах административных производств и, установив подлог подписей и записей, привлечь лиц, составивших эти документы (протоколы, объяснения), к уголовной ответственности по ст.ст.285, 292 УК России;

— Опросить сына Александра Ш. на предмет якобы дачи им многократных объяснений по якобы существовавшим материалам административных производств;

— Получить образцы подписи инспектора подразделения по делам несовершеннолетних отдела полиции № 6, провести почерковедческое исследование ее собственных подписей и якобы ее подписей в актах обследования жилищно-бытовых условий семьи Ш.;

— Провести проверку законности изъятия детей у Ларисы Ш. и Николая Ш. 27.08.2014 в рамках действия ст.77 СК России и привлечь лиц, незаконно изъявших детей к уголовной ответственности по ст.286 УК России.

«Необходимо подчеркнуть, что проверки по данному делу после огласки в Москве и вмешательства Павла Астахова, проведенные уполномоченной по правам ребенка в Тюменской области Галиной Калюжной, а также областной прокуратурой, основаны на тех же фальсифицированных данных и, вследствие этого, повторяют все те же грубые не соответствующие действительности, по сути, клеветнические обвинения против умершей женщины. Ни Галина Калюжная, ни сотрудники прокуратуры в ходе так называемых проверок ни разу не встречались с семьей Ш., не опрашивали детей. Можно утверждать, что данные проверки проводились „по бумажкам“ (причем по большей части фальсифицированным) по халатности или же с целью „замять скандал“ и покрыть виновных в должностных преступлениях, повлекших страдания детей и смерть матери», — пишет «Отчий дом».

В дальнейшем Николай Ш. будет добиваться возобновления уголовного дела против Ларисы Ш., закрытого по факту смерти обвиняемой, для ее оправдания, реабилитации и восстановления честного имени своей преждевременно скончавшейся супруги. Также предстоит разобраться в действиях полицейских, применивших неоправданное насилие к Ларисе Ш. во время изъятия детей.

«Сейчас, в результате фиктивных проверок, проведенных в худших традициях бюрократической системы, в СМИ создается искаженный образ многодетной матери, умершей под давлением лжи и произвола властей. Ее и мужа продолжают огульно обвинять в пьянстве, пренебрежением детьми и асоциальном поведении, тем самым пытаясь подтвердить правомерность действий полиции и социальных служб по изъятию детей.

На самом деле умершая была тихой, любящей, заботливой матерью и женой. Она была очень слаба здоровьем и занималась только домом и детьми. Муж работал и обеспечивал семью. Никто в семье Ш. не страдал алкоголизмом, никто не попрошайничал. В уголовном деле против Ларисы Ш. нет ни одного медицинского освидетельствования, подтверждающего наличие алкогольного опьянения. Все обвинения в пьянстве строятся на голословных обвинениях и фальсифицированных объяснениях и протоколах. Под некоторыми „признаниями в беспробудном пьянстве“ стоят поддельные подписи», — резюмирует «Отчий дом».

Напомним, в сентябре прошлого года на многодетную мать Ларису Ш. завели уголовное дело ст. 156 УК РФ (жестокое обращение с детьми). У тюменки изъяли троих детей (в возрасте 2, 5 и 8 лет), 15-летнего сына оставили дома, а самый старший — 19-летний сын на тот момент находился в местах лишения свободы за совершение имущественных преступлений. Мать в свою очередь также пыталась привлечь сотрудников полиции к ответственности за нанесение телесных повреждений во время изъятия детей. После очередного заседания суда матери стало плохо, вскоре она умерла. После этого детей вернули овдовевшему отцу. Общественники Тюмени попросили уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова взять это дело под свой контроль, и он пообещал провести соответствующую проверку.

Как сообщает пресс-служба Следственного управления Следственного комитета РФ по Тюменской области, контролирующие органы в связи с публикацией указанного материала проведут проверку.

Следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Тюменской области была проведена общенадзорная проверка обоснованности изъятия детей из семьи, по результатам которой действия сотрудников полиции, а так же органов опеки признаны законными.

Проведение проверки по факту публикации в СМИ находится на контроле руководства следственного управления. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

"