Posted 9 апреля 2013,, 06:06

Published 9 апреля 2013,, 06:06

Modified 11 ноября 2022,, 19:03

Updated 11 ноября 2022,, 19:03

Татьяна Шиян сердце отдала детям

9 апреля 2013, 06:06
Педагог центра «Авангард» Татьяна Шиян уже семь лет занимается с «особыми» детьми. В этом году она показала, как можно помочь ребятам, занимаясь с ними лепкой, и стала победительницей областного этапа конкурса «Сердце отдаю детям».
Сюжет
Дети

С 3 по 5 апреля в Тюмени проходил областной этап конкурса «Сердце отдаю детям», в котором приняли участие 10 лучших педагогов дополнительного образования из Ялуторовска, Тобольска, Тюмени, Уватского района. Тюмень на конкурсе представляли победители городского этапа: Владимир Свиридов, педагог дополнительного образования по таеквон-до детско-юношеского центра «Авангард», Анна Гаськова, педагог дополнительного образования студии эстрадного танца детско-юношеского центра «Гайдаровец» и Татьяна Шиян, педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности детско-юношеского центра «Авангард».

Все тюменские участники заняли призовые места на областном этапе. Лауреатом первой степени стала Татьяна Шиян, которая представила программу «Художественная лепка» для детей 7–12 лет с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями опорно-двигательного аппарата. Программа рассчитана на 2 года обучения, сообщают в пресс-службе тюменского городского многопрофильного центра.

«Я не рассчитывала на победу в городском этапе, но когда заняла первое место, хотелось уже дойти до конца и стать победителем областного тура», — признается Татьяна Петровна, сердце которой уже на протяжении 18 лет отдано детям, из них 7 лет — «особым» детям. Основной принцип работы Татьяны заключается в народной мудрости: «Кто не возьмет лаской, тот не возьмет и строгостью».

В рамках конкурса Татьяна провела для детей открытый урок. «Я считаю, что занятие прошло удачно, единственное, что я заметила, мне не удалось полностью раскрепостить ребят в эмоциональном отношении. Они были немного скованны», — отметила она.

Работа с детьми требует особого эмоционального настроения, и даже здоровым детям зачастую требуется время, чтобы привыкнуть к педагогу, настроиться на волну его «сердца». Несмотря ни на что, Татьяне это удалось. На занятии с педагогом впервые познакомились и занимались девять ребят 1–3 классов школы № 82. Их задача заключалась в том, чтобы слепить тортик из заранее приготовленного соленого теста трех цветов: белого, желтого и шоколадного.

«Лепка именно тортика дает много возможностей: это и работа с различными инструментами, в том числе деревянными; это и упражнения со скалкой, когда мы закрепляем навык движений назад-вперед; это и использование в работе мелких деталей: бусинок, горошин, которые можно катать по ладошке, вызывая приятные младенческие ассоциации и проводя параллель с детскими играми, например, всем известной „Сорокой“; это и использование в качестве украшения тортика макарон интересной формы в виде машин, звездочек, цветочков. Все это позволяет развить мелкую моторику, которой зачастую не хватает таким деткам, проявить фантазию, выработать усидчивость, привить необходимые навыки. А самое главное — научить ребенка выражать свои эмоции».

В своей программе Татьяна проводит интересную параллель между занятиями художественной лепкой и почерком своих воспитанников. Выравнивание почерка замечается уже в середине учебного года. Но почерк — это не единственное достижение ребят. Воспитанники Татьяны принимают участие в конкурсах, выставках различного уровня. В 2011 году ребята стали дипломантами Сибирского международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества.

«Я довольна результатом свой работы и не собираюсь останавливаться на достигнутом. У меня есть мысль расширить программу до трех лет обучения. Сейчас мы занимаемся два года: в первый год изучаем приемы лепки, во второй год вырабатываем самостоятельность. Я уверена в том, что программу необходимо продолжить, потому что, как показывает опыт, многие из „особых“ ребят способны на большее, и я знаю тех, кому это удается. И мне хочется быть к этому причастной».

"