Posted 10 марта 2016,, 10:53

Published 10 марта 2016,, 10:53

Modified 11 ноября 2022,, 19:44

Updated 11 ноября 2022,, 19:44

Русское географическое общество: ЕГЭ плохо сказалось на знаниях по географии

10 марта 2016, 10:53
Введение системы Единого государственного экзамена стало причиной неудовлетворительных итогов всероссийского географического диктанта, заявил РИА Новости вице-президент Русского географического общества Николай Касимов.

«Главное отрицательное влияние на географию оказало введение ЕГЭ, как системы, где география была в существенной степени представлена дисциплиной по выбору. Поэтому для нас достаточно резко сократилось за егэшное время количество сдающих географию в вузы», — сказал Касимов.

По его словам, жёсткая регламентация ЕГЭ пошла во вред географии.

«Система ЕГЭ должна быть трансформирована в менее феодальную конструкцию. Это слишком жёсткая система, что сейчас признаётся не только географами. Её, конечно, надо трансформировать. Моя точка зрения, что нельзя тупо ограничиваться тремя ЕГЭ, пять — ничего страшного», — добавил Касимов.

Как ранее заявили в РГО, итоги первого всероссийского географического диктанта свидетельствуют о весьма посредственном знании россиянами географии своей страны, при этом школьники и студенты продемонстрировали уровень географических знаний ниже среднего по стране.

В ноябре 2014 года президент России Владимир Путин, который возглавляет попечительский совет Русского географического общества, предложил провести Всероссийский географический диктант. По замыслу организаторов, цель диктанта — помочь людям обратить внимание на пробелы в знании российской географии и заполнить их.

Первый географический диктант прошел 1 ноября 2015 года на 210 площадках во всех регионах России. Организатором выступило РГО при содействии ведущих университетов России, видных общественных деятелей и средств массовой информации. Принять в нем участие смогли все желающие, независимо от возраста, образования и сферы деятельности. Диктант включал 25 заданий, разделенных на три блока: на проверку знаний географических понятий и терминов, знаний о расположении географических объектов на карте и знание географических описаний.

Предполагается, что результаты экзамена будут использованы при подготовке новой концепции географического образования в России.

"