Posted 10 ноября 2015,, 08:12

Published 10 ноября 2015,, 08:12

Modified 11 ноября 2022,, 19:40

Updated 11 ноября 2022,, 19:40

В России дальнобойщиков обязали платить за использование дорог

10 ноября 2015, 08:12
Правительство России установило плату за проезд грузовых автомобилей массой более 12 тонн по федеральным трассам. Многие тюменцы выразили мнение, что местные дороги не лучшего качества, поэтому платить за них не хочется. Но придется. Соответствующий документ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Правительство России установило плату за проезд грузовых автомобилей массой более 12 тонн по федеральным трассам. Многие тюменцы выразили мнение, что местные дороги не лучшего качества, поэтому платить за них не хочется. Но придется. Соответствующий документ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

До конца февраля 2016 года тариф составит 1,53 рубля за километр. С марта и до конца декабря 2018 года дальнобойщики будут платить 3,06 рубля за километр, сообщает mail.ru.

«Принятое решение позволит создать условия для сбалансированного развития транспортной отрасли в целом», — прокомментировали решение в правительстве РФ.

Ранее сообщалось, что в каждый грузовик массой более 12 тонн придется установить систему ГЛОНАСС/GPS, чтобы власти могли отслеживать, по каким дорогам федерального значения двигалось транспортное средство. Всего планируется установить около двух миллионов датчиков, а на дорогах появятся дополнительные камеры для фиксации нарушений.

По мнению руководителя Росавтодора Романа Старовойтова, взимание платы поможет компенсировать ущерб, который большегрузы наносят покрытию трасс.

Есть мнение, что дополнительная финансовая нагрузка на логистическую отрасль в первую очередь ударит по потребителям товаров, которые перевозят большегрузы: дополнительные расходы в конечном счете могут сказаться на конечном потребителе, заявляют в транспортно-логистических компаниях.

В портале NashGorod.ru вопрос введения платных дорог для «фуристов» обсуждают с 3 ноября. Первоначальная реакция очевидна — платить никто не желает. Тем не менее, «Фуры должны платить с километра. Вообще, моя голубая мечта, чтобы у фур были свои дороги, а у нас — свои. Когда едешь по трассе, где два и более ряда, эту разницу очень ощущаешь. Мало кто придерживается правого ряда, и не потому, что такие быстрые, а потому, что правый ряд раздолбан фурами и скакать по нему приятного мало. Возможно, это также упорядочит логистику транспортников, и они станут меньше возить воздух, и значит, меньше будет скученность на дорогах» — комментирует один из пользователей портала. Другой выражает такое мнение дальнобойщика — платить нужно, но не за все дороги, а лишь за хорошие.

"