Posted 10 ноября 2016,, 09:12

Published 10 ноября 2016,, 09:12

Modified 11 ноября 2022,, 19:52

Updated 11 ноября 2022,, 19:52

Пробки плотностью 9–10 баллов становятся для Тюмени нормой?

10 ноября 2016, 09:12
За последние несколько недель в Тюмени существенно ухудшилась транспортная обстановка. Сервис Яндекс. Пробки практически ежедневно сообщает о заторах плотностью 9–10 баллов. Жители города винят в ситуации новый ГОСТ и перенастройку светофоров.

За последние несколько недель в Тюмени существенно ухудшилась транспортная обстановка. Сервис Яндекс.Пробки практически ежедневно сообщает о заторах плотностью 9–10 баллов. Жители города винят в ситуации новый ГОСТ и перенастройку светофоров.

По сообщению Яндекса, сегодня, 10 ноября, утром на многих дорогах города «был отмечен необычно плотный трафик, нехарактерный для данного времени». Самые плотные заторы система зафиксировала на улицах 50 лет Октября, Республики и Пермякова.

Наиболее вероятной причиной затруднений многие тюменцы считают внедрение нового ГОСТа, вынуждающего дорожников разделять пешеходные и автомобильных фазы светофоров. С тем, что этот стандарт неминуемо приводит к осложнению транспортной ситуации, согласны и эксперты. В минувшую среду, 2 ноября, заведующий кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта Дмитрий Захаров в ходе круглого стола представил результаты исследований в этой области. По расчетам инженера, введение отдельной пешеходной фазы снижает пропускную способность дорог на 11–20%. Это обозначает, что через некоторые перекрестки будет проезжать на 1000 машин в час меньше.

Тема «принудительной перенастройки» светофоров вызвала ощутимый общественный резонанс. Большинство жителей города, высказавшихся в соцсетях и на информационных ресурсах, сошлись во мнении, что новый стандарт — палка о двух концах. Одним концом она ударила по водителю, вторым — по пешеходу. Как ни странно, но забота о безопасности пеших горожан, которая по сути и стала основанием для принятия неоднозначных поправок, может в конечном итоге спровоцировать новые аварии на переходах — люди, не желающие ждать по несколько минут у края проезжей части, решаются пересекать дорогу на запрещающий сигнал.

«Я должен стоять посреди улицы две минуты из-за каких-то (…), слепо выполняющих указания ГОСТов без подтверждения интенсивности движения расчетами и визуальным наблюдением? Хожу на красный, убедившись в безопасности движения, мне плевать», — написал один из участников обсуждения в комментариях к одной из публикаций NashGorod.ru. «Мне тоже плевать — хожу на красный. Совсем невозможно ходить стало: на светофорах стою столько же, сколько времени уходит на ходьбу», — согласился другой тюменец.

Еще не начался час пик (на часах - 15:00), а в городе уже 7 баллов

Тем временем инициативные активисты включились в посильную борьбу против сомнительных мер по регулированию дорожного движения. Неделю назад на портале change.org появилась петиция Ильи Овсянкина, призывающая Росстандарт внести изменения в ГОСТ. Тюменец настаивает на исключении требований по разделению пешеходных и автомобильных фаз из числа обязательных и переводу их в разряд рекомендаций. За прошедшие дни свои подписи под обращением оставили почти 2500 человек.

Отмена спорных положений стандарта — по сути единственный шанс прекратить кампанию по перенастройке светофоров. Как отметили на минувшей неделе представители МКУ «Тюменьгортранс» и администрации города, отказаться от исполнения федеральной инициативы в одностороннем порядке невозможно — это неминуемо повлечет санкции в виде многотысячных штрафов, налагаемых на оператора светофорного хозяйства.

В свою очередь автор петиции Илья Овсянкин намерен и дальше добиваться реакции агентства по стандартизации и метрологии. В разговоре с корреспондентом NashGorod.ru активист констатировал, что к его обращению на данный момент присоединились в основном жители Тюмени. «Другие города пока видимо не ощутили на себе влияние ГОСТа, не понимают, из-за чего шумиха», — отметил он. В планах автора петиции — попросить об освещении ситуации федеральные телеканалы, а также обратиться к Президенту РФ c просьбой вмешаться в ситуацию.

"