Posted 11 марта 2015,, 07:27

Published 11 марта 2015,, 07:27

Modified 11 ноября 2022,, 20:21

Updated 11 ноября 2022,, 20:21

Ажиотаж в тюменских шиномонтажках начнется в апреле

11 марта 2015, 07:27
Весна официально вступила в свои права. Пусть за окнами ещё лежит снег, а иногда даже идёт, но над автолюбителями уже нависает жизненно-важный вопрос: замена зимней резины на летнюю. Зачем и когда лучше всего проводить замену колес тюменцам, выяснил корреспондент NashGorod.ru.

«Пока на шиномонтажках не начался горячий сезон успеваем переобуть тапки», — написал в instagram и выложил фото тюменец Алексей. Пора или не пора менять авторезину, начали обсуждение водители на различных форумах Тюмени.

Автомобилисты знают, что основное отличие зимней и летней резины — не наличие шипов, которых вообще может не быть, а особый эластичный материал, который не позволяет резине затвердевать на морозе и терять при этом сцепление с дорогой. При этом рисунок шины отличается высокой плотностью так называемых ламелей — канавок на протекторе. Форма и направление ламелей носят не случайный характер, а разрабатываются специально для более эффективного выброса снега из колеса, чтобы оно не теряло при движении своих свойств.

Зимние шины делятся на несколько видов: непосредственно шипованные, фрикционные, всесезонные и расширенного диапазона эксплуатации (РДЭ). Тюменцы часто выбирают шипованные шины — именно они, по мнению многих, обеспечивают максимальное сцепление на гололёде или укатанном снегу, врезаясь шипами в поверхность. А, например, в ряде европейских стран запрещена эксплуатация такого вида шины из-за негативного влияния на асфальтовое покрытие.

Шина типа «липучка» отличается от шипованной отсутствием непосредственно шипов и более глубокими ламелями. Фрикционная резина мягче шиповки, что повышает её надёжность при особо низких темературах. Однако при движении по гололёду и укатанному снегу «липучки» заметно уступают.

Всесезонные шины были специально разработаны для круглогодичной эксплуатации. Однако зимой они сильно проигрывают по всем параметрам зимним шинам, а летом — летним.

Шины расширенного диапазона эксплуатации отличаются большой температурной амплитудой функционирования — от плюс 50 до минус 15 градусов по Цельсию. Характеризуются высоким ресурсом, но, к сожалению, малоприменимы к суровости российских широт, где и минус 30 зачастую не нижний температурный предел.

«Лично я не вижу особой разницы между „липучкой“ и шипованной резиной, — рассказывает Леонид Пушкарский, владелец BMW с девятилетним стажем вождения. — Если ездить аккуратно, то можно даже на летних шинах зимой откататься, хотя я, конечно, не рискую. Снег у нас убирают на центральных дорогах хорошо, а в буран я и на зимних колёсах стараюсь не выезжать. Летом езда на зимних шинах чревата вылетающими шипами, но это в том случае, если трогаться с пробуксовкой, резко входить в повороты, дрифтовать. Многое ещё, конечно, зависит от марки шины. Если бы вопрос стоимости не стоял вообще, я бы пользовался исключительно фирмой „Yokohama“: очень высокая износоустойчивость в сравнении с другими производителями при прочих равных. Зато вот „Nokian“, я слышал, внедрили инновацию: при гололёде шипы выдвигаются, на сухой дороге втягиваются в протектор. Тоже положительно должно сказаться на сроке службы. Самые некачественные, как ни печально, это наши производители, — считает Леонид. — У меня в гараже лежат сейчас отечественные, зиму отъездил. Внешне новые, но лопнул корд и повело резину. Из российских „Каму“ можно отнести к неплохим средним вариантам».

Многие тюменские водители уверены, что в марте менять шины рано, а вот апрель или даже май — время подходящее.

«Переобувать машину я буду в майские праздники, они для этого и созданы, — улыбается Леонид. — Раньше смысла нет, погода неустойчивая. Сегодня сменил резину, завтра снег выпал».

Солидарны с ним и другие коллеги по дорогам:

Роман Иванов, 7 лет водительского стажа, автомобиль «Seat»: «Летом использую „Michelin“, зимой „Nokian“. Менять буду в конце апреля — начале мая, когда утром стабильно выше нуля и нет риска попасть на гололёд».

Артём Соминов, стаж 2 года, автомобиль «Volvo»: «И зимой, и летом использую „Michelin“. Меняю резину в апреле. Точнее не скажу, как руки доходят. Главное, чтобы заморозков не было уже».

Евгений Егоров, стаж 3 года, автомобиль «Renault»: «В середине-конце апреля. Тут лучше подстраховаться, менять не раньше, чем весь снег растает».

Валентин Силкачёв, стаж 4 года, автомобиль «Hyundai»: «Как всё растает, плюс неделька для подстраховки. Безопасность важнее ощутимого шума шипов по асфальту».

Дарья Попова, стаж 2 года, автомобиль «Chevrolet»: «Пользуюсь шинами „Nordway“, выбирала их по отзывам в интернете. Менять буду в апреле, если не случится природных катаклизмов, заодно и диски новые поставлю».

Ну и, конечно же, главная составляющая безопасной и комфортной езды — соблюдение ПДД и уважение к другим участникам движения. Удачи на дорогах!

Дмитрий Карпов

"