Posted 11 июля 2016,, 11:46

Published 11 июля 2016,, 11:46

Modified 11 ноября 2022,, 19:48

Updated 11 ноября 2022,, 19:48

В Госдуме предложили запретить эксплуатацию секса в рекламе

11 июля 2016, 11:46
В Государственную Думу внесен проект закона о запрете эксплуатации интереса к сексу в рекламе. Автором документа выступил депутат от фракции «Справедливая Россия» Олег Михеев.

В законе «О рекламе» предлагается прописать, что в рекламе не допускается «эксплуатировать интерес к сексу или сексуальным функциям, формировать легкомысленное или неуважительное отношение к сексуальным функциям или к реализации сексуальных функций».

«На настоящий момент ограничения, установленные федеральным законом „О рекламе“, охватывают ситуации, когда в рекламе используются непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения», — цитирует ИТАР-ТАСС информацию из пояснительной записки к законопроекту. «В то же время установленные ограничения не охватывают ситуации любого иного привлечения внимания к объекту рекламирования, основанного на внимании к сексу и сексуальным функциям», — подчеркивается в ней. По мнению Михеева, подобное эксплуатирование темы секса «снижает критическое восприятие данной тематики, ухудшает мораль и сильно влияет на уровень нравственности населения».

Аргументируя необходимость принятия своей инициативы, справоросс высказал мнение, что сексуальные образы — «пожалуй, самый эффективный и беспроигрышный способ привлечения внимания к рекламному сообщению». Сегодня при продвижении многих товаров данный подход стал чуть ли не универсальным, утверждает он. За парфюмом, жевательной резинкой, сигаретами, автомобилями и прочим реклама закрепляет образ товаров, сексуально «возбуждающих» женщин, отметил политик. «Благодаря рекламе, эти товары сегодня чуть ли не считаются секс-стимуляторами, каковыми они, конечно же, не являются», — констатировал он.

«Положив в рот жевательную резинку, юноша сразу же понравится дюжине молоденьких и сексапильных девушек, говорит реклама. Выпив чашечку растворимого кофе, молодой человек может рассчитывать на незабываемые сексуальные приключения. Надев туфли известной торговой марки, их обладатель всерьез ожидает, что самые шикарные женщины мира склонятся к его ногам», — перечислил Михеев.

Вместе с тем, «выставляя секс на общее обозрение и играя на мужских комплексах и сексуальных инстинктах, рекламщики наносят ущерб общественной морали, формируя у молодежи ложные ценности, жертвами которых впоследствии становятся наши дорогие женщины», предупредил парламентарий.

Он считает, что зачастую в роликах на телевидении, в постерах на страницах газет и журналов женщины предстают «в качестве послушных объектов сексуального желания, то есть как люди второго сорта, подчиненные мужчинам». «Программирование соответствующей модели мировосприятия происходит на бессознательном уровне и в дальнейшем практически не подлежит коррекции», — опасается Михеев.

Дополнительным негативным фактором депутат назвал влияние подобной рекламы на безопасность на дорогах. «Наша с вами нервная система устроена так, что мы не можем не заметить яркий сексуальный образ на билбордах или брандмауэрах, находясь за рулем автомобиля. Потеря бдительности на долю секунды может спровоцировать аварии, в том числе с многочисленными жертвами. Но в погоне за наживой, рекламные компании и производители товаров об этом не беспокоятся», — заключил он.

"