Posted 11 августа 2015,, 10:51

Published 11 августа 2015,, 10:51

Modified 11 ноября 2022,, 20:23

Updated 11 ноября 2022,, 20:23

В Бердюжье водителя из Омска заправили «водой»

11 августа 2015, 10:51
Житель города Омска, проезжая по территории Тюменской области, остался недоволен качеством бензина, заправленном на одной из АЗС. Подробности он рассказал корреспонденту NashGorod.ru.

«16 июля, следуя на автомобиле Chevrolet Niva из Омска в Минск, я заправил на АЗС, расположенной на кольцевой развязке в Бердюжье, 30 литров 92-го бензина. После 100 километров пути автомобиль перестал ехать. Проехав кое-как Курган, я остановил машину и снял бензонасос. После того как я слил бензин, я обнаружил литров 10–15 воды. Это была вода, иначе не назовешь, так как я пробовал топливо поджигать, но оно не горело», — пояснил водитель Евгений.

Он также уточнил, что АЗС № 399, на которой ему продали некачественный бензин, принадлежит сети «Газпромнефть» и находится в Бердюжском районе, селе Бердюжье, на улице Мелиораторов. NashGorod.ru запросил комментарий у компании, но ответа пока не получил.

В Управлении Роспотребнадзора по Тюменской области отметили, что к ним часто поступают обращения о возникновении технической неисправности в автомобилях, которые заправляли топливом низкого качества.

«Если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью и вышел из строя по причине продажи вам некачественного топлива на АЗС, ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива несет АЗС, то есть продавец. При этом следует обратить внимание: между причинением вреда автомобилю и продажей топлива должна быть установлена причинно-следственная связь, это означает, что потребитель должен обеспечить наличие доказательств факта выхода автомобиля из строя вследствие продажи топлива ненадлежащего качества. Для исследования топлива на соответствие его ГОСТ РФ потребитель может обратиться в экспертную организацию.

В соответствие со статьей 14 Закона РФ „О защите прав потребителей“, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме. Таким образом, в случае обнаружения каких-либо неисправностей в автомобиле, появившихся после очередной заправки топливом, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит АЗС. В претензии необходимо указать, когда и в каком объеме приобретено топливо, марку автомобиля, неисправность, возникшую в автомобиле по причине использования некачественного топлива, а также, по возможности, приложить подтверждающие документы (заключение станции технического обслуживания или экспертного заключения и тому подобное). Претензию необходимо оформить в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, и при ее предъявлении продавцу получить соответствующую подпись в получении, либо иным способом удостоверить факт ее получения (направление в адрес организации заказным письмом с уведомлением о вручении)», — отметили в Роспотребнадзоре.

Ведомство настоятельно рекомендует сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это одно из основных доказательств, подтверждающих факт покупки топлива. Желательно всякий раз сохранять и предыдущий чек до следующей заправки. «Отсутствие чека не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать, например, свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц, а также иными имеющимися у вас доказательствами. В случае несогласия АЗС с тем, что причиной неисправности автомобиля явилось использование некачественного топлива, может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу возмещает хозяйствующий субъект, но, в случае, если будет установлена иная причина неисправности, возмещение расходов на экспертизу обеспечивает потребитель. Но даже если экспертиза прошла не в вашу пользу, это не лишает вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке», — добавляют в Роспотребнадзоре.

Если разрешить возникшую ситуацию в досудебном порядке из-за отказа исполнителя принять претензию и удовлетворить требования невозможно, потребитель вправе осуществить защиту нарушенных прав в судебном порядке.

"