Posted 12 января 2016,, 12:22

Published 12 января 2016,, 12:22

Modified 11 ноября 2022,, 19:42

Updated 11 ноября 2022,, 19:42

В Госдуме предлагают изменить правила перевозки детей

12 января 2016, 12:22
В правила перевозки детей предлагается внести изменения: наличие или отсутствие детского кресла должно зависеть не от возраста ребенка, а от его роста и веса, считает депутат Госдумы Иван Сухарев (ЛДПР). Он и подготовил соответствующий проект закона.
Сюжет
Дети

Сегодня в соответствии с п. 22.9 ПДД «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств».

Депутат считает, это правило не учитывает тот факт, что некоторые дети по росту и весу могут и в 10 лет превосходить своих родителей и использование для них детского кресла создаст больше угроз безопасности их здоровью, чем транспортировка в качестве обычного пассажира.

Для решения этой проблемы предлагается следующая редакция п. 22.9 ПДД: «Перевозка детей ростом до 150 см и весом до 36 кг в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортных средств, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств», пишут «Известия».

В такой редакции норма исключит возрастное условие использование детского кресла. При этом для перевозки детей старше 12 лет, но имеющих рост меньше 150 см и вес меньше 36 кг, норма предполагает использование детского кресла.

«При определении необходимости использования детских удерживающих устройств следует исходить из их основной задачи — поднятия тела ребенка до уровня штатных ремней безопасности. Это означает, что если ребенок крупнее 36 кг и его рост больше 150 см, то использование детского автокресла или бустера увеличивает риск получения увечий в случае попадания в ДТП, — отметил Иван Сухарев. — Вместе с тем некоторые дети старше 12 лет имеют низкий рост и очень мало весят, однако требование посадки в детское удерживающее устройство к ним неприменимо, что создает дополнительную угрозу их жизни и здоровью, поскольку штатные ремни безопасности не могут правильно их зафиксировать».

В отличие от России, где обязанность использования детского кресла устанавливается с учетом возраста, в других странах, в том числе и Евросоюза, уже детализировали правила до учета веса и роста юного пассажира. Например, в Австрии, Польше, Словении, Словакии, Португалии, Чехии ребенка до 12 лет не обязательно перевозить в детском кресле, если его рост 150 см и выше. В Голландии ребенок до 18 лет должен перевозиться в детском кресле, если его рост меньше 135 см. Аналогичное правило действует в Швеции, где ребенок до 15 лет ростом ниже 135 см должен перевозиться с использованием специального устройства.

Новая редакция п. 22.9 ПДД, которую предлагает депутат Сухарев, наиболее созвучна с правилами использования детских кресел в Эстонии. В соответствии с нормой, действующей в этой стране, независимо от возраста ребенка кресло должно использоваться, если рост ребенка меньше 150 см.

"