Posted 12 февраля 2018,, 12:55
Published 12 февраля 2018,, 12:55
Modified 11 ноября 2022,, 20:07
Updated 11 ноября 2022,, 20:07
После крушения рейса № 703, вылетевшего из Москвы в Орск, появилось множество версий случившегося. Предполагалось столкновение с другим воздушным транспортом, также говорилось о теракте. Однако после анализа новых данных из открытых источников эксперты пришли к заключению, что самолет рухнул из-за обледенения верхней части крыльев.
Ан-148 является классическим высокопланом, то есть самолетом с креплением крыла к верхней части фюзеляжа. Эта схема позволяет использовать экономичные и эффективные турбоактивные двигатели на небольших лайнерах. Правда у высокоплана существует один нюанс — пилоты не могут видеть состояние верхней части крыла, например, степень его обледенения. Пилотам приходится ориентироваться только на слова выпускающего техника.
Именно поэтому самолет, который начал набор высоты с полными баками топлива, мог обледенеть. Погода в окрестностях Домодедова была ненастной. 11 рейсов в тот день были отменены.
Обледенением также объясняются и необычные маневры лайнера. Сначала он стабильно набирал высоту, выйдя на 2000 м стал резко снижаться, потом опять набрал высоту до 1800 м и внезапно исчез с радара.
Также эксперты проводят параллель с крушением ATR 72, которое случилось 2 апреля 2012 года. ATR 72 имеет схожую с Ан-148 конструкцию высокоплана. После расследования тюменской катастрофы была названа ее точная причина — обледенение. Теперь на сегодняшний момент остается главный вопрос — был ли перед вылетом обработан реагентами Ан-148, сообщает «56orb.ru».