Posted 12 сентября 2014,, 09:50
Published 12 сентября 2014,, 09:50
Modified 11 ноября 2022,, 19:18
Updated 11 ноября 2022,, 19:18
Поправки могут вступить в силу с июля 2015 года. В настоящий момент документ находится на стадии сбора предложений экспертов. Запрет, скорее всего, будет вводиться постепенно, так как более половины российского парка грузовиков и автобусов старше 15–20 лет. Об этом пишет «Лента. Ру» со ссылкой на «Коммерсантъ».
Минпромторг необходимость запрета аргументирует тем, что старые грузовики и автобусы сейчас являются главной угрозой безопасности на дорогах. Производители, в свою очередь, считают, что новая норма будет наиболее эффективно работать в сочетании с госпрограммами утилизации автомобилей.
По данным группы ГАЗ и «Автостата», почти половина автобусов в России старше 15 лет. 57 процентов грузовиков — старше 20 лет, а из легких коммерческих автомобилей (LCV) 34 процента перевалили за 10 лет.
Напомним, идею запретить старые грузовики, автобусы и LCV рассматривали еще в 2013 году. Сейчас к ней вернулись, в том числе, чтобы поддержать сокращающийся в объемах российский авторынок. За восемь месяцев продажи грузовиков в стране рухнули на 17,5 процентов.
Фото: ngs42.ru