Posted 12 октября 2016,, 08:51

Published 12 октября 2016,, 08:51

Modified 11 ноября 2022,, 19:51

Updated 11 ноября 2022,, 19:51

Генпродюсер канала «Тюменское время»: Мы должны стать первыми по всей области

12 октября 2016, 08:51
Телеканал «Тюменское время» начал новый телесезон. О том, что ждет телезрителей, начиная с этой осени, как канал адаптируется под запросы почитателей, и куда планирует двигаться дальше, рассказал генеральный продюсер телеканала Заур Бабаев. «Мы работаем для наших жителей, знаем их проблемы и радости, можем об этом поговорить и помочь», — считает генпродюсер.

Что ждет телезрителей канала «Тюменское время» в новом телесезоне, стартовавшем этой осенью?

Из нового — большие, на час или два, прямые телетрансляции с крупных городских мероприятий. При этом мы рассказываем не только о событии в городе, но и пытаемся рассмотреть его с разных сторон, приглашаем спикеров, которые рассказывают интересные и еще не озвученные публично вещи. Мы объясним, почему об этом стоит как минимум знать. Канал уже пробовал работать в таком ключе, освещая, например, инвестиционный форум, «НефтьГазТЭК» и «ИНФОТЕХ». Мы попробовали и формат ток-шоу, который тоже будет в новом сезоне.

Вы приурочили свое первое ток-шоу к чемпионату Европы по биатлону, прошедшему этой зимой в Тюмени?

— Да. По итогам чемпионата мы собирали у себя и болельщиков, и спортсменов, и олимпийских чемпионов, и областных спортивных чиновников. Было много участников, с которыми говорили о том, что это мероприятие значит для города и области, для простого зрителя, фаната.

Мы, получается, закрыли потребность телезрителей в этом обсуждении и представили сразу несколько разных точек зрения на прошедшее мероприятие. Ведь всем участникам крупного события хочется высказаться, у каждого при этом свой взгляд.

Что еще зрителю ждать от нового сезона?

— Качественную и неожиданную телевизионную картинку, съемки с воздуха. Мы очень быстро развиваемся, улучшается и качество изображения. Смотреть наш эфир становится все интереснее.

Конечно, стоит ждать новую подачу материала, более компактную и информативную. Это совсем не значит, что контент станет скучным или слишком сухим. Наоборот, сюжеты будут более насыщенными.

Сейчас прошло время, когда люди сидели и смотрели большие передачи от начала до конца. У зрителей есть много источников информации, они хотят получить больше за меньшее время или прямо сейчас, то есть в онлайне.

Мы подстраиваемся под эти потребности: максимально сжимаем информацию и стараемся поместить в один сюжет или новость больше полезной и нужной информации. Допустим, делая программу на 13 минут — стандартный телевизионный хронометраж — мы стараемся в это время вставить чуть ли не вдвое больше материала по сравнению с тем объемом, который был, допустим, два-три года назад.

Сейчас зрители хотят не просто смотреть, а взаимодействовать с телевизором. Как у вас работает интерактив?

— Как и большинство телеканалов, мы довольно быстро развиваемся. Все последние исследования маркетологов показывают, что люди перестали воспринимать и потреблять информацию только с экрана. Основным источником сейчас является интернет. Он довольно быстрый и доступный, удобный и универсальный, поэтому с его помощью можно быстро получить любую информацию.

Зная эти особенности, мы пытаемся быть доступнее во всех виртуальных средах. Официальные сообщества канала и наших спецпроектов есть в Фейсбуке, во ВКонтакте, в Инстаграме и Одноклассниках, наш аккаунт есть и на Youtube. Люди нас знают: в сообществах большое количество живых, настоящих подписчиков, с которыми мы общаемся. А это хороший показатель.

Мы выкладываем определенный сюжет в социальных сетях, а люди могут посмотреть его в удобное время и прокомментировать, поставить лайк или сделать репост — это и есть интерактив. Это, конечно, не прямое общение с журналистом или телекомпанией, однако все оценки и отзывы мы, безусловно, учитываем в работе. Зритель помогает сделать контент более понятным и доступным.

Также становится доступнее и прямой эфир, организуются онлайн-трансляции на YouTube. А это уже прямой интерактив: звонки в студию, опросы, комментарии или вопросы к трансляциям, которые ведущие могут тут же озвучить, а зрители — получить ответ. И тут, считаю, у нас с интерактивом все отлично.

Для привлечения зрителей к интерактиву используем хэштеги в программах. Например, в коротком сюжете рассказываем о событии, а если зрителю стало интересно и он хочет более развернутую информацию, тогда показываем хэштег. По нему можно будет найти подробный материал и обсудить его в социальных сетях.

Как сейчас вы доставляете контент и как удерживаете зрителя?

— Доставить контент сейчас максимально просто. Можно выкладывать на YouTube свои материалы, можно интегрировать сюжет в радиоэфир, хотя бы частично, можно разместить ролик в соцсетях, закидывать ссылки на специализированные форумы. Мы стараемся задействовать все: и телеэфир, и Интернет.

Когда мы устраиваем прямые интернет-трансляции, то задействуем все соцсети, в которых представлены. Таким образом, охватывается аудитория сразу нескольких ресурсов.

Мы считаем, что сейчас эпоха мессенджеров. Поэтому одними из первых создали канал «Тюменское время» в Telegram. Там появляется только самый интересный и адаптированный контент.

Однако это все — способы доставки, которыми мы активно пользуемся. Мы, конечно, не стали писать специальное приложение для смартфонов, хотя такой вариант обсуждался. Это, по нашему мнению, бесполезно: его надо раскручивать, делать максимально интересным, интерактивным и т.д. В это нужно вложить немало средств, чтобы приложение приносило какую-то пользу. Это неэффективно, в отличие от соцсетей, где сейчас сидят все.

Что касается удержания зрителя, то тут по-прежнему работает классический принцип: если человеку интересен контент, он его посмотрит. Как и раньше, мы при подготовке материалов задаемся вопросами: «Почему зритель должен это увидеть?» или «Что интересного я смогу ему показать или рассказать?».

Естественно, с поправкой на современные реалии. Сейчас мы делаем сюжеты и новости максимально информативными, компактными, стараемся ориентироваться на разные аудитории. И доставляя контент разными способами, сразу пытаемся продумать, что пользователям в конкретной соцсети будет интересно. С этого и заходим.

Каким вы видите канал через год? Какие у «Тюменского времени» планы на будущее?

— Мы — региональный телеканал с большой буквы. Им и планируем оставаться в будущем. Нам хочется, чтобы «Тюменское время» было первым во всей большой Тюменской области. Хочется, чтобы его узнавали не только на юге, но и в автономных округах, где мы также представлены.

Очень хочется, чтобы люди понимали: наш канал живет и развивается вместе с нашим регионом, идет в ногу со временем. Мы работаем для наших жителей, знаем их проблемы и радости, можем об этом поговорить и даже помочь.

Поэтому «Тюменское время» должно быть динамичным. Мы и дальше будем совершенствовать контент, делать его более интересным и интерактивным, сделаем канал был еще более доступным, будем экспериментировать с новыми формами интерактива и с мультмедийными проектами во всех средах. В общем, мы будем прилагать все усилия, чтобы «Тюменское время» было современным, потому что просто не имеем права отставать. А если всего этого не будет, то нас просто перестанут смотреть.

«Тюменское время» в соцсетях: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Youtube.

"