Posted 13 апреля 2015,, 04:17
Published 13 апреля 2015,, 04:17
Modified 11 ноября 2022,, 19:25
Updated 11 ноября 2022,, 19:25
«Плодоовощная группа будет прибавлять в цене, потому что каждый месяц увеличиваются расходы на хранение продукции. Из месяца в месяц они падают сверху на стоимость. Но при этом, в ближайшее время мы ожидаем снижение цен на овощную группу, потому что начнет поступать свежий урожай», — сообщил заместитель начальника управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Антон Машуков.
Существенно выросла цена на говядину (1,8%), рыбные консервы (1,5%), все остальные продукты, входящие в мониторинг, показали рост ниже 1%.
Несмотря на повышенный спрос на столовое яйцо в праздничные, цена на него выросла лишь на 0,35%. «Оборот розничной торговли за последние месяцы снизился, а конкуренция за покупателя выросла. Мы все больше и больше видим всевозможные акций и маркетинговые вещи в сетях и магазинах. Думаю, эти факторы в совокупности и дали такой незначительный рост», — сообщил Машуков.
Рекордсменами по снижению стоимости стали огурцы (13%) и перец (4,5%) «Если говорить об огурцах, то одним из факторов уменьшения цены является появления на полках магазинов овощеплодов тюменского производства. Средняя цена по области пока еще высока и составляет 171 рубль. Но мы знаем, что местный производитель „Тюменьагро“ отгружает в некоторые торговые сети огурцы по 90 рублей за кг. В обозримой перспективе мы получим средний ценник в 130–150 рублей», — уточнил эксперт. ОБ этом пишет РБК.
Напомним, что региональные и федеральные торговые сети в ежемесячном режиме отчитываются перед управлением потребительского рынка Тюменской области о соблюдении требований по торговым надбавкам на продукты. Существующие в регионе ограничения выполняются ритейлерами практически на 100%.
По мнению Машукова, игроки рынка «вкатились» в новые реалии. «У меня есть подозрение, когда кризис закончится, будет отменен контроль, повышение торговых надбавок может и будет, но не на все группы товаров и не у всех. Федеральные сети понимают, что именно ключевые товары по сравнительно низкой цене и привлекают покупателей», — резюмировал он.
Фото: vbgcity.ru