Posted 14 сентября 2014,, 02:34

Published 14 сентября 2014,, 02:34

Modified 11 ноября 2022,, 19:18

Updated 11 ноября 2022,, 19:18

Автоспортсмены Тюмени: Дрэг-рейсинг занимает особое место в нашей жизни!

14 сентября 2014, 02:34
В преддверие заключительного этапа Кубка России по дрэг-рейсингу, который завершит свой сезон 19–20 сентября в Евпатории, пресс-служба первенства подготовила два небольших интервью с пилотами из Тюмени.

Сергей Иваков сейчас занимает второе место в классе FSL. На пятом этапе в Евпатории ему предстоит защитить свою позицию от сильных соперников, чтобы по итогам сезона стать серебряным призером Кубка России. На предыдущих этапах Сергею удавалось показывать хорошие результаты: в Новокузнецке он стал вторым, в Гродно — третьим. Пожелаем ему удачи и в крымском финале!

Сергей, вы занимаете вторую позицию. Однако совсем рядом ваши соперники. Кого из них считаете самым «опасным» для вашего «серебра» в классе?

— Борьба за второе место будет самая напряженная в финальном этапе, преимущество у нашей команды минимальное, и автомобили Владимира Виля и Дмитрия Гречанникова очень хорошо подготовлены.

Дмитрий Кудрявцев — сильный соперник. Хотелось бы вам в следующем сезоне отыграться? — Сложно бороться с заднеприводным автомобилем, но практика показывает после этапа в Гродно: нет ничего невозможного. Есть еще возможность ехать быстрее.

Расскажите, пожалуйста, как готовили автомобиль к финалу. Есть на нем какие-то новинки? — К финалу вся команда готовила автомобиль основательно! За что им огромное спасибо! Сделали развесовку автомобиля, добавили еще закиси, изменили подвеску, внесли программные корректировки.

По ходу сезона удалось добиться прогресса в автомобиле, улучшить время прохождения дистанции?— В прошлом году на «Кузнецкой жаре» мы ехали со временем 12,3 секунды. Сейчас лучшее время — 11,4 секунды. Прогресс очевиден.

Как вам понравился сезон в целом? Ведь вы выезжали на все этапы, за исключением Красноярска.

— Хочу сказать, что это лучший сезон по дрэг-рейсингу, где я участвовал. Как по уровню проведения мероприятия, так и по разнообразию и количеству участников. Спасибо!

Вторым собеседником устроителей Кубка России по дрэг-рейсингу стал Максим Николаев, выступающий в классе FSA.

Как давно выступаете в дрэге? Когда начали? Ваши достижения?

— Дрэг-рейсингом начал заниматься в 2008 году. Наверное, как и у многих, все это начиналось с местных «покатушек». В 2009 году стал выступать в Чемпионате Евразии по дрэг-рейсингу, в классе «социальный» (автомобили с атмосферными двигателями объемом 1,6 литра) на атмосферном Toyota Corolla Levin с объемом двигателя 1,6 литра. Выиграв в своем классе в сезонах 2009 и 2010 годов, я принял решение развиваться дальше и выступать в более высоком классе.

В каком классе и на каком автомобиле выступаете? Каковы характеристики автомобиля?

— Автомобиль, на котором я выступаю, — переднеприводный Toyota Levin AE 111 с двигателем 4AGE Black Top и установленной на него турбиной Garrett и системой закиси азота NOS. Автомобиль подготовлен под класс FSA Кубка России — передний привод.

Ваш лучший результат?

— Победа в Кубке Сибири в Омске в 2013 году, второе место на Кузнецкой Жаре-2013 во 2-м классе. Если говорить о времени, то на данный момент лучший результат — 12,6 секунд. Он был показан в 2013 году на Кузнецкой Жаре на автомобиле без использования системы закиси азота.

В заезде важнее доли секунды или победа? Почему?

— Наверное, каждый участник хочет победить и ставит перед собой эту цель. Конечно, каждая победа складывается из долей секунды: кто раньше среагирует на светофор, кто лучше переключит передачу. Из этого и складываются лучшие результаты и победы.Какая деталь самая важная в машине? И почему?

— Собачка, которая качает головой, на панели! Ну а если серьезно, то каждой детали в автомобиле, а тем более в спортивном, должно уделяться особое внимание, потому что из-за любой мелочи у тебя могут возникнуть проблемы на соревнованиях.

Что для вас дрэг-рейсинг?

— Это одна из самых интересных дисциплин автоспорта, в которой важна как техническая составляющая автомобиля, так и уровень подготовки пилота! Несколько лет назад один мой друг сказал: «Да зачем тебе этот «Левин»? Он все равно не сможет конкурировать с «Хондами» и «тазами». И, наверное, эти слова стали сильным стимулом для меня, а дрэг-рейсинг стал одним из главных моих увлечений. На протяжении шести лет машина дорабатывается, и с каждым годом улучшает свои результаты! Так что дрэг-рейсинг занимает особое место в моей жизни!

"