Posted 14 октября 2014,, 08:23

Published 14 октября 2014,, 08:23

Modified 11 ноября 2022,, 19:19

Updated 11 ноября 2022,, 19:19

Мост по Челюскинцев планируют сомкнуть до конца года

14 октября 2014, 08:23
Дополнительный мост через Туру в створе улицы Челюскинцев вполне вероятно будет сдан в эксплуатацию раньше намеченного срока. Совсем недавно, 12 октября, строители произвели первый этап надвижки конструкций над рекой, до конца года должна пройти смычка левого и правого берега.

Строительство ударными темпами ведется с июня текущего года. За прошедшие четыре месяца подрядчик, ООО «Мостострой-12» практически завершил возведение бетонных опор — их будет пять, а также часть металлических конструкций будущего сооружения. Параллельно с основным строительством началась также отсыпка участка будущих двух дополнительных полос улицы 2-я Луговая. Согласно проекту, они должны начинаться неподалеку от ее пересечения с Иртышской.

Напомним, по замыслу проектировщиков строительство двух дополнительных полос позволит увести часть потока с ныне загруженного старого моста через вновь построенный прямиком на улицу Челюскинцев. Одновременно с этим планируется также пробивка улицы Первомайской, через которую будет идти поток в заречную часть города. С помощью таких мер городские власти планируют «развязать» этот проблемный участок улично-дорожной сети.

По словам заместителя директора ГУС и ЖКХ по Тюменской области Андрея Чистякова, запуск нового моста и подходов к нему будет производиться одновременно. «По участку улицы Луговой-2 землеотвод уже осуществлен. Часть земельных участков, которые попали в зону строительства, уже переоформлены. Мы постарались занять минимум территории, так что дома в старой Зареке останутся в их первоначальном виде, — отметил он. — Что касается улицы Первомайской, здесь также готовится проектная документация и начат процесс землеотведения. В дальнейшем администрация города намерена провести торги и выполнить все строительно-монтажные работы в течение 2014–2016 годов. Насколько я знаю, предварительный проект реконструкции улицы Первомайской также не предполагает никакого сноса зданий».

Строительство же самого мостового сооружения не будет прервано в зимний период, впереди у строителей вторая и третья очередь надвижки моста. «Самый сложный этап, по которому были сомнения, это надвижка в русловую часть, ее длина составила 58 с половиной метров. Дальнейшие работы уже никаких сложностей не представляют. Все для своевременной сдачи объекта у нас имеется, — прокомментировал начальник участка компании „Мостострой-12“ Андрей Сомов. — Также необходимо будет произвести демонтаж отсыпанного островка после возведения опоры номер три для восстановления контуров реки. При строительстве не пришлось применять каких-либо специальных методов по укреплению речного грунта, поскольку все опоры находятся на береговой линии».

По проекту сдача моста запланирована в декабре 2015 года, но учитывая темпы строительства он может быть сдан и раньше. Впрочем, о точных сроках Андрей Сомов умолчал. «Вы же знаете, строители народ суеверный. Поэтому пусть это будет сюрпризом для горожан, — отметил он. — Могу сказать, что никаких стахановских методов мы не применяем, рекордов ставить не собираемся. Просто такова организация работы на предприятии. Кроме того, в нашу группу компаний входит завод Тюменьстальмост. Благодаря этому достигается своевременность поставок, и как следствие снижение сроков строительства».

После сдачи объекта его длина составит 340 метров, общая масса металлоконструкций при строительстве — 2,5 тысячи тонн. Стоимость контракта на строительство составила 993 млн. рублей.

Что касается старого моста, то по словам Андрея Чистякова пока он находится в достаточно хорошем состоянии, ремонт ему не требуется.

"