Posted 15 марта 2011,, 12:15

Published 15 марта 2011,, 12:15

Modified 11 ноября 2022,, 18:40

Updated 11 ноября 2022,, 18:40

Программа утилизации «автохлама» завершится в середине 2011 года

15 марта 2011, 12:15
Россия завершит государственную программу обмена «автохлама», поддержавшую в кризис местных автопроизводителей, в середине 2011 года, сообщает Reuters со ссылкой на директора департамента Минпромторга Алексея Рахманова.

Программа предусматривает скидки для владельцев сданных в утиль старых машин на покупку новый автомобилей, произведенных в России.

«В начале апреля будут подведены первичные итоги программы утилизации», — сказал Рахманов, добавив, что на сегодня Минпромторг выдал около 487 тысяч скидочных сертификатов из 500 тысяч запланированных.

По его оценке, весь лимит будет использован в течение двух-трех месяцев, то есть к середине 2011 года.

Дилеры, участвующие в программе, получат деньги за все предъявленные сертификаты до сентября 2011 года, сказал Рахманов.

Программа, стартовавшая в марте 2010 года, способствовала оживлению авторынка РФ и подняла продажи «АвтоВАЗа», позволив ему показать хорошие операционные результаты.

Более 80% машин, продаваемых по программе — Lada, производимые «АвтоВАЗом».

Вместе с тем, эксперты опасаются, что с прекращением поддержки рынка со стороны государства «АвтоВАЗ» может столкнуться с резким снижением объема продаж.

Также Рахманов сообщил, что программа обмена старых грузовиков и автобусов начнет работать уже в 2012 году, ее схема обсуждается.

Ранее Рахманов считал, что программа закончится осенью 2011 года. Постепенный спад интереса к ней уже очевиден: в апреле—мае министерство выдавало в среднем 3000 сертификатов в сутки, а позднее — около 1500.

Однако создать систему утилизации старых автомобилей так и не удалось, считают эксперты. Главной задачей эксперимента была помощь автопроизводителям, новых современных утилизационных центров за время действия программы так и не появилось. Хламом занимаются небольшие компании, разбирающие машины вручную. Не разработан и механизм финансирования утилизации после прекращения программы.

"