Posted 15 марта 2011,, 11:06

Published 15 марта 2011,, 11:06

Modified 11 ноября 2022,, 18:40

Updated 11 ноября 2022,, 18:40

Тюменцы стали чаще жаловаться на банки

15 марта 2011, 11:06
Защита прав потребителей на рынке финансовых услуг второй год продолжает оставаться актуальным вопросом в Тюменской области. Чаще всего жалобы поступают на неправомерное взимание комиссий, введение обязанности личного страхования и нарушения правил подсудности рассмотрения дел.

Об этом на сегодняшней пресс-конференции в Доме журналистов рассказала руководитель управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо.

«Я считаю, что мы недорабатываем в плане организационном на уровне банковского сообщества с целью минимизации тех жалоб, которые сегодня приходят», — заявила она.

Галина Шарухо представила результаты опроса, который провел Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области. На вопрос: «Доверяете ли Вы кредитным организациям?» 50% ответили положительно. 142 респондента из 1077 опрошенных пытались найти решение в спорных ситуациях. 70% самостоятельно предъявляли требование к банку, 13 % обращались в государственные органы и 17 % в общественные организации защиты прав потребителей. Положительного результата добились 76 человек и 91 человек имеют отрицательный результат.

Самым эффективным средством защиты своих прав остается элементарная внимательность. К сожалению, большинство наших соотечественников подписывает договоры, не читая их. Этим с удовольствием пользуются недобросовестные кредитные организации. Однако следует понимать, что найти время на прочтение договора перед его подписанием легче, чем на походы по правозащитным организациям и судам.

Если вы все же поняли, что некоторые пункты договора, который вы подписали, оказались противоречащими закону, в первую очередь стоит обратиться с претензией непосредственно в ту организацию, с которой вы имели дело. Если претензия не принимается, можно смело обращаться в суд. Консультативную поддержку можно получить:

— в управлении Роспотребнадзора (т. 51-77-97)

— в центре гигиены и эпидемиологии (т. 50-55-68)

— в молодежном обществе защиты прав потребителей «Северный стандарт» (т. 23-04-30).

"