Posted 15 марта 2017,, 12:56

Published 15 марта 2017,, 12:56

Modified 11 ноября 2022,, 19:57

Updated 11 ноября 2022,, 19:57

Тюменцам советуют не совершать покупки в социальных сетях

15 марта 2017, 12:56
Сотрудники Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в 2016 году получили 231 жалобу, связанную с покупками в социальных сетях и интернет-магазинах.

В частности, жители региона жаловались на то, что товар пришел позднее назначенного срока или вовсе не дошел. Бывали случаи, когда людям присылали не то, что они заказывали. Жалобы на работу известного ресурса AliExpress были единичными.

«Когда потребитель знакомится с описанием того или иного товара на агрегаторах, он предполагает, что покупает товар у конкретного человека. В действительности платеж оседает у посредника. Деятельность данного агрегатора сегодня не урегулирована законом о защите прав потребителей. Зачастую покупатель не знает, кому предъявить свои требования», — поделилась помощник руководителя регионального управления Роспотребнадзора Надежда Соколова.

Особую осторожность нужно проявлять желающим приобрести ту или иную вещь в социальных сетях, например, ВКонтакте. Начальник отдела защиты прав потребителей Артем Никоза порекомендовал не делать покупки там, поскольку в случае проблемной ситуации предъявить претензию продавцу будет невозможно. Так, покупателя, которому не отправили товар, в сообществе с товарами вовсе могут заблокировать, отправив в «черный список». По его словам, подобные жалобы в ведомство поступают. Но разрешить такие проблемы можно только с привлечением органов внутренних дел.

«Потребитель должен понимать, что он будет защищен законом о защите прав потребителей и Роспотребнадзором только в том случае, если он приобрел товар у юридического лица или индивидуального предпринимателя», — заключила Надежда Соколова.

"