Posted 15 ноября 2016,, 13:17

Published 15 ноября 2016,, 13:17

Modified 11 ноября 2022,, 20:25

Updated 11 ноября 2022,, 20:25

Nissan Leaf: на улицах Тюмени появился еще один электромобиль

15 ноября 2016, 13:17
Машина без бензина и газа — это уже не далекое будущее, а современная реальность. Верность этого утверждения в очередной раз на деле доказал один из тюменских автомобилистов, недавно купивший в собственность уже второй электромобиль — японский хэтчбэк Nissan Leaf.

Тюменец Денис Дедюхин, некогда ставший первым в городе обладателем электрической микролитражки Mitsubish i-MiEV, не усомнился в правильности своего выбора в пользу езды на аккумуляторах. Приобретая новый автомобиль, он вновь остановился на транспорте, нуждающемся для работы не в бензоколонке, а в розетке. В начале ноября на парковке у подъезда Дениса появился электромобиль Nissan Leaf 2013 года в новом кузове AZEO.

«Это уже второй электрокар в семье, который по сути становится основной машиной. До свидания, бензин, а может и прощай!», — прокомментировал свою покупку владелец трехлетней «электрички». Как рассказал Денис, под капотом «лифчика» (как он в шутку называет свой электрокар) — 109-сильный тяговый двигатель и роботизированная коробка передач. В отличие от миниатюрной MiEV — это полноценная по габаритам машина, с привычным передним приводом.

Знакомство воочию

Посмотреть на новый для Тюмени автомобиль отправились корреспонденты портала NashGorod.ru. У дома Дениса, где была назначена встреча, нам удалось поближе познакомиться с «электрическим чудом».

Первое, на что обращаешь внимание, находясь рядом с движущимся Nissan Leaf — бесшумность. На низких скоростях слышно лишь тихое гудение из под капота, напоминающее зуммер. По словам Дениса, этот звук генерируется специальным устройством. Такая мера необходима для безопасности пешеходов. «Эта опция может быть отключена полностью. Тогда электромобиль будет ездить беззвучно», — пояснил он.

К слову, электрическая натура этой машины едва ли будет заметна для обывателя. В отличии от i-MiEV, привлекающего внимание прохожих размерами и специфическим дизайном, Leaf прячет свои особенности под вполне привычным экстерьером, напоминающем традиционные бензиновые автомобили. «Соседи по автомобильному потоку даже не подозревают, что рядом с ними находится электрокар. Больше всего этой машине удивляются автоинспекторы, когда видят в документах пометки о типе двигателя», — отметил Денис.

К слову, в первые же минуты, проведенные в салоне, понимаешь: все разговоры о том, что электромобили — холодный и не очень комфортабельный транспорт, не имеют под собой почти никакого основания. «Здесь все оснащено подогревом. Сидения, стекла, зеркала… Даже руль!», — пояснил собственник машины. Безусловно, прогрев такой машины в сильный холод несколько снижает пробег, но, по словам Дениса, даже при тридцатиградусном морозе запас хода с учетом работы отопителей — порядка 100 километров. Это более чем достаточно для среднестатистического горожанина.

В плане ежедневных расходов, электромобиль на порядок экономичнее бензинового аналога. С учетом ночного тарифа на электроэнергию, полная зарядка такой машины обходится не дороже 50 рублей. Задача сводится к тому, чтобы оснастить парковочное место боксом с розеткой. Именно такое несложное устройство, смонтированное на стене дома, позволяет Денису Дедюхину «заправлять» свой Nissan.

«В ноябре вступило в силу постановление правительства, обязывающее автозаправочные станции оказывать услугу по зарядке электротранспорта. Однако в большинстве регионов РФ владельцы АЗС не спешат приобретать зарядные устройства», — пояснил Денис.

Сам Денис Дедюхин смотрит на будущее электромобилей с оптимизмом. За время владения этим видом транспорта тюменец изучил опыт соседних стран и технические ограничения, сдерживающие развитие зарядной инфраструктуры. По его убеждениям, каких-либо непреодолимых препятствий, сдерживающих этот процесс, просто нет в природе. Можно надеяться, что в ближайшее время в городе появятся первые публичные станции быстрого заряда, после чего в Тюмени начнется рост числа автомобилистов, делающих выбор в пользу электротяги.

"