Posted 16 мая 2011,, 05:10

Published 16 мая 2011,, 05:10

Modified 11 ноября 2022,, 18:43

Updated 11 ноября 2022,, 18:43

Дмитрий Войнов: Возвращать в Тюмень троллейбусы не планируем!

16 мая 2011, 05:10
Транспортный вопрос волнует сегодня многих горожан. К лету тюменские власти намерены реформировать систему городского транспорта. О том, что изменится, вырастет ли стоимость проезда в маршрутках и автобусах и многом другом Nashgorod.ru рассказал директор департамента по транспорту и связи администрации Тюмени Дмитрий Войнов.

Об общественном транспорте и плате за проезд

Дмитрий Георгиевич, скоро в Тюмени должна появиться новая схема движения общественного транспорта. Чем были вызваны подобные изменения?

Наша основная цель — улучшить качество транспортного обслуживания. Что касается новой транспортной схемы, то сейчас она корректируется и говорить о чем-то конкретном рановато.

Удастся ли заставить частных перевозчиков дольше работать на своих маршрутах? Тюменцы часто говорят о том, что в микрорайоны автобусы ходят долго, до 23-24 часов, а вот на Рабочий поселок или в Зареку не уехать иногда и в 22 часа...

Тут надо смотреть по каждому случаю отдельно. Есть маршруты, которые должны работать дольше по времени. К ним относятся магистральные, с большим пассажиропотоком. Но и те, на которых пассажиропоток меньше, обязаны работать по графику. Если горожане заметили, что автобусы ушли в парк раньше, чем положено по расписанию, надо сообщать в Тюменьгортрнас.

Может быть, лучше следить за работой автобусов поможет система навигации ГЛОНАСС? Как в Тюмени обстоят дела с ней?

Система на основе GPS/ГЛОНАСС заработала в Тюмени с июля 2010 года. Сейчас ей оборудованы порядка 250 машин. С 1 января следующего года навигация должна появиться на всех тюменских автобусах.

Планируется ли по новой транспортной схеме переносить часть маршрутов общественного транспорта из центра города на второстепенные улицы, ведь очень много автобусов и маршруток едет по Республики и Ленина? Между тем другие районы загружены гораздо меньше.

Маршрут формируется из потребности населения. На многих улицах, которые удалены от центра Тюмени, низкий пассажиропоток и если мы перебросим туда автобусы и маршрутки, они могут стать убыточными. У нас исторически сложилось, что улица Республики объединяет город.

Хотя есть варианты переноса некоторых маршрутов общественного транспорта, к примеру, на улицу 50 лет Октября. Есть планы насчет улицы Харьковской. Но схему движения основных маршрутов менять очень сложно.

Вы упомянули про улицу Харьковскую. Что изменится там? Появится новый маршрут?

Да, там будет абсолютно новый маршрут общественного транспорта. На первом этапе по нему будут ездить маршрутные такси. У завода «Очаково» есть площадка, где можно сделать конечную остановку. Оттуда транспорт и поедет по улице Харьковской в район Дома Обороны, либо на железнодорожный вокзал. Пока окончательное решение по этому вопросу не принято. Но, думаю, что в течение лета маршрут появится.

В 2009 году из Тюмени окончательно убрали троллейбусы. Правда, чиновники вскользь говорили о планах создать скоростные троллейбусные линии, которые могли бы соединить улицу Широтную с центром города. Все-таки, троллейбусы к нам вернутся?

Троллейбусные линии, подстанции, подвижной состав — все это морально устарело. Нужна реструктуризация и модернизирование всего комплекса. Пока мы не планируем снова запускать троллейбусы.

Дмитрий Георгиевич, скажите, в ближайшее время будет повышена плата за проезд на общественном транспорте?

Думаю, будет. Хотя это очень серьезный и болезненный для многих горожан вопрос.

Стоимость повысится этим летом?

Возможно...

О дорожном движении и работе светофоров

Вопрос о перекрестке улиц Республики и Мельникайте, на котором в апреле этого года поменяли схему работы светофоров. Они теперь работают в три фазы и транспорт движется по очереди. Из-за этого автолюбители постоянно стоят в пробках...

Насколько я владею информацией, проблема была первые дня три. Постараюсь объяснить, почему мы изменили там схему движения. Мы выбирали между скоростью и безопасностью. Как было раньше? У многих водителей возникали проблемы с поворотом на улицу Республики. Плюс встречный транспорт и ограничение видимости. А значит ДТП, которые никому не нужны!

Сейчас есть бесконфликтное движение, которое обеспечивает 100% безопасность и увеличение количества проходящего через перекресток транспорта. Если раньше, за одну фазу работы светофора, через перекресток проезжали 41-46 автомобилей,то сейчас эта цифра равна примерно 110 машинам! И с 11 апреля не произошло ни одного ДТП!

Что важнее: постоять в пробке 5-10 минут или попасть в аварию и прождать автоинспекцию несколько часов?

Но люди продолжают выражать недовольство...

У меня данные, что количество возмущенных заявлений снизилось. Но надо понимать, как использовать новую транспортную схему. Если человек едет правым рядом и ему, вдруг, стало нужно повернуть налево, конечно, он остановит всех. Любая задержка движения зависит от каждого водителя.

Вы посмотрите, что делается! Некоторые водители совершенно не думают о других участниках движения. А последние жалуются на администрацию или ГИБДД. Вместо того, чтобы упрекать в проблемах конкретных водителей, которые мечутся на дороге и создают пробки.

На каких еще участках тюменских дорог изменят схему движения?

Как и возле Газпрома, бесконфликтное движение будет организовано на перекрестке улиц Республики и Холодильной. Думаю, в начале этой недели мы запустим там новую схему работы светофоров и начнем постоянно мониторить ситуацию совместно с ГИБДД.

Пока же там аварии практически каждый день! Движение очень сложное. Спросите у людей, легко ли повернуть с Холодильной на Республики в сторону Мельникайте? Машины иногда по 15-20 минут стоят у перекрестка, чтобы сделать левый поворот.

Также, в ближайшее время будем менять схему работы светофоров на двух других проблемных участках: перекрестке улиц Молодежная и Пархоменко, Московский тракт — Кремлевская.

Еще хотелось бы услышать конструктивные предложения от тюменцев, где по их мнению есть затруднения с движением транспорта.

Беседовал Михаил Захваткин

"