Posted 17 января 2018,, 12:01

Published 17 января 2018,, 12:01

Modified 11 ноября 2022,, 20:07

Updated 11 ноября 2022,, 20:07

Тюменские автоинспекторы усилят борьбу с нелегальным такси в 2018 году

17 января 2018, 12:01
Управление ГИБДД Тюменской области в наступившем году планирует комплексные мероприятия по борьбе с таксистами-нелегалами — об этом сегодня, 17 января, рассказал начальник региональной госавтоинспекции Михаил Киселев.

Отвечая на вопрос о мерах по профилактике аварийности в сфере такси, руководитель отметил: «Меры будут применяться самые жесткие». При этом на пресечение нелегального и полулегального извоза, по словам Михаила Киселева, будут направлены усилия не только автоинспекторов, но и работников прокуратуры, а также сотрудников управления по вопросам миграции.

По словам представителей полиции, необходимость привлечения к работе представителей миграционного подразделения связана с тем, что извоз в том виде, в котором он существует в Тюмени, плотно связан с деятельностью граждан из ближнего зарубежья, прибывших в Тюмень на заработки. При этом, как отмечают стражи порядка, существенная доля частных перевозчиков не имеет российских водительских удостоверений — их профессиональная деятельность в сфере транспорта запрещена законом «О безопасности дорожного движения».

Сами водители, работающие либо работавшие ранее в сфере такси на профессиональной основе, отмечают снижение профессионализма шоферов. Как рассказал в интервью порталу NashGorod.ru один из них, падение доходов привело к утечке квалифицированных кадров — опытный технически-грамотный и ответственный автомобилист предпочел поменять работу.

Как пояснил председатель гильдии таксистов Сергей Шеридан, на место профессионалов пришли люди, которые в большинстве своем профнепригодны — понизив цены, диспетчерские службы сузили круг потенциальных партнеров, ограничив выбор дешевой рабочей силой.

Сами агрегаторы, тем не менее, называют демпинг вынужденной мерой, подчеркивая, что с приходом «Яндекс. Такси» конкурентная обстановка усугибилась — компания-гигант смогла продавить собственную ценовую политику. Кроме того, инсайдеры предсказывают новый виток кризиса в отрасли, объясняемый слиянием двух крупнейших игроков рынка диспетчерских услуг — краснодарского «Сатурна» и уфимско-петербургского «РуТакси» (торговые марки «Везет», «Мини»). Новый агрегатор, по мнению экспертов, будет отвоевывать нишу, сбрасывая цены и дальше.

"