Posted 17 марта 2016,, 08:16

Published 17 марта 2016,, 08:16

Modified 11 ноября 2022,, 19:45

Updated 11 ноября 2022,, 19:45

Экспедиция Kon-Tiki II подала сигнал SOS

17 марта 2016, 08:16
Капитан плота «Тупак Юпанки», входящего в состав международной экспедиции Kon-Tiki II, в которой участвует тюменский врач Сергей Гольцов, подал сигнал бедствия. Об этом на своей странице в Facebook написал фотограф Евгений Орлов, сопровождающий экспедицию.

«Реи с парусом упали на палубу, хорошо, что был попутный ветер и резкого падения не произошло, — сказал в своем аудиосообщении Евгений Орлов. — Но эта серьезная поломка решила все в один миг».

На выручку к терпящему бедствие плоту должны подойти чилийские спасатели, участники экспедиции ожидают прибытия помощи в течение трех суток.

Напомним, экспедиция Kon-Tiki II в составе двух плотов «Тупак Юпанки» и «Рахити Тане», построенных из бальсовых бревен по старинной технологии инков, движется от острова Пасхи к побережью Южной Америки. Цель экспедиции — пройти путем путешественника Тура Хейердала до острова Пасхи, а затем вернуться обратно. Первую половину пути участники экспедиции проделали до Нового Года, и в настоящее время возвращаются обратно к побережью Чили. Участники находятся в плавании уже более десяти недель. Тюменец Сергей Гольцов сопровождает экспедицию в качестве судового врача и периодически пишет в своем блоге о том, что происходит в пути.

В последней своей записи от 12 марта путешественник говорит о том, что затяжной гейл (сильный ветер, 17–24 метра в секунду) и десятиметровые волны наполовину разрушили палубу с бамбуковыми настилами. Плавание из-за непогоды затянулось дольше запланированного срока, у участников экспедиции наблюдаются перебои с продовольствием и пресной водой, из-за чего пришлось урезать дневной рацион.

К 16 марта экспедиция достигла 40 градусов южной широты и 95 градусов западной долготы, находясь примерно в 2,3 тысячах километров от побережья Чили. Некоторое время назад путешественники отметили, что за 120 дней плавания началось разрушение главных веревок, скрепляющих бревна между собой. Дальнейшее продвижение в ревущих сороковых широтах становится небезопасным, отметил Евгений Орлов в своем сообщении.

"