Posted 18 июня 2015,, 09:03

Published 18 июня 2015,, 09:03

Modified 11 ноября 2022,, 19:34

Updated 11 ноября 2022,, 19:34

По нормативам срок эксплуатации дорог составляет 4 года

18 июня 2015, 09:03
Парк автотранспорта города Тюмени перегружен. Темп количественного роста автомобилей в городе значительно опережает темп развития улично-дорожной сети. Безусловно, радует демографическая ситуация и то, что в Тюмень хлынули потоки «туристов» благодаря росту экономики и, вытекающим из этого факта, перспективам. Но дышать, в прямом смысле, стало сложнее, также как и передвигаться по перегруженным тюменским дорогам.

Данную проблему на сегодняшнем заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской Думы обсудили депутаты. Исполняющий обязанности директора департамента дорожной инфраструктуры Игорь Фролов отчитался о ходе выполнения муниципальной программы «Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012–2017 годы».

Депутатским корпусом был озвучен ряд существенных проблем, касающихся низких технических характеристик и малых габаритов мостов, низкой пропускной способности дорог, наличия транспортных узлов, создающих заторы, отсутствие водоотводных сооружений, нормальных тротуаров. Чаще всего вопросы имели частный характер и касались дорог, расположенных на тех или иных депутатских округах, сообщает пресс-служба городской думы.

Депутат Сергей Медведев задал вопрос докладчику по поводу возникновения колеи на дорожном покрытии, что тюменцы могут наблюдать повсеместно: «Большая часть дорог в городе низкого качества и ремонтировать их приходится ежегодно за счет бюджета», — подчеркнул Медведев. В качестве комментария и.о. директора дорожного департамента отметил, что срок эксплуатации дороги, согласно нормативам, составляет 4 года.

«Инструкция по эксплуатации, видимо, составлялась еще в советские времена, когда машин было мало», — резюмировал председатель комиссии Валерий Фальков. Александр Лейс, как профессионал в данной отрасли, отметил, что проблема плохих дорог кроется в асфальтобетоне низкого качества и работе подрядчиков, оставляющей желать лучшего.

Владимир Сартаков озвучил еще одну проблему, связанную с тем, что зачастую о ремонте дороги водитель не знает заранее из-за отсутствия предупреждающего знака. Автомобилисту приходится, доехав до ремонтируемой части дороги, разворачиваться и ехать обратно.

Но главной проблемой, по мнению депутатов, является исторически сложившееся неравномерное размещение транспортных развязок и улиц в городе, что приводит к большой загруженности дорожного полотна, которое просто не выдерживает такого натиска машин.

Решение данной проблемы неоднократно озвучивал председатель городской думы Дмитрий Еремеев. Он предлагал провести ряд мероприятий, направленных на приоритетное использование общественного транспорта, а не личного, что значительно снизит загруженность автодорог и отчистит воздух от угарного газа.

"