Posted 18 июля 2017,, 08:39

Published 18 июля 2017,, 08:39

Modified 11 ноября 2022,, 20:01

Updated 11 ноября 2022,, 20:01

Требования к перевозчикам изменились. Тюменский автобус станет комфортнее?

18 июля 2017, 08:39
Администрация города Тюмени готовится к проведению очередного конкурса для автобусных парков на право перевозки пассажиров по городским маршрутам. Требования муниципалитета в этот раз стали жестче — на линию допустят лишь современные автобусы не старше 9 лет, оборудованные видеорегистраторами и средствами мониторинга.

Администрация города Тюмени готовится к проведению очередного аукциона на право перевозки пассажиров по городским маршрутам. Требования муниципалитета в этот раз стали жестче — на линию допустят лишь современные автобусы, оборудованные видеорегистраторами и средствами мониторинга, а подрядчиков, допускающих нарушение ПДД или стандартов качества, будут штрафовать или лишать контрактов.

Как рассказал накануне, 17 июля, заместитель директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Евгений Ташланов, новые контракты с автопарками город заключит до конца этого года — аукционные торги на право работы на автобусных линиях города стартуют уже в августе. При этом условия для перевозчиков станут строже, чем раньше — в течение срока действия договора работу подрядчиков будут оценивать по 12 параметрам. В частности, город будет контролировать чистоту подвижного состава, регулярность движения и соблюдение ПДД водителями. Еще одним критерием эффективности станет контроль за использованием транспортных карт: перевозчиков, принимающих у пассажиров подложные льготные карточки, будут штрафовать.

Принять участие в аукционе смогут организации, располагающие достаточным парком автобусов, средний возраст которых не превышает пяти лет (максимальный — 9 лет). При этом все без исключения транспортные средства должны быть оснащены системой видеонаблюдения за салоном и дорожной обстановкой, а часть из них к тому же иметь низкопольную компоновку.

Также организации, выигравшие контракт на городские автобусные перевозки, больше не смогут привлекать к работе субподрядчиков — начиная с нового года подрядчик будет обязан самостоятельно выполнять все обязательства. По мнению представителей тюменской администрации, такие меры позволят улучшить качество обслуживания и повысить безопасность. «Статистика показала, что правила в основном нарушают водители автобусов, принадлежащих не крупным автопаркам, а их контрагентам — сторонним организациям», — пояснили представители муниципалитета.

В департаменте транспорта отметили, что количество субподрядчиков в общественном транспорте уже достигло минимальных за несколько лет значений — на сегодняшний день 90% перевозок автобусные парки выполняют собственными силами. Тем не менее, с нового года привлечение таких «помощников со стороны» станет невозможным в принципе.

Не обошлось и без ложки дегтя — городские власти отказались от идеи контролировать микроклимат в салонах. Напомним, в декабре 2016 года заместитель главы администрации Максим Афанасьев рассказал о планах установить в городских автобусах электронные термометры и обязать перевозчиков поддерживать стандартную температуру, избавив пользователей транспорта от духоты летом и холода зимой, однако реализовать идею не удалось.

По словам замдиректора департамента транспорта и дорожной инфраструктуры Евгения Ташланов, такая инициатива не увязывается с федеральным законодательством, а кроме того, это требование почти не выполнимо в период морозов — тепло из «низкопольников» быстро выветривается при открытии дверей. Тем не менее, представитель администрации подчеркнул, что модели отопителей, устанавливаемые в салонах новых автобусов, подобраны с учетом местного климата, и выразил уверенность в том, что мерзнуть пассажирам не придется.

"