Posted 19 января 2011,, 04:16

Published 19 января 2011,, 04:16

Modified 11 ноября 2022,, 18:39

Updated 11 ноября 2022,, 18:39

В следующем году в России появится малолитражка Skoda

19 января 2011, 04:16
Чешская Skoda готовит к выпуску самый маленький в ее линейке автомобиль. Это будет трехдверный пятиместный хетчбэк, основным достоинством которого станет низкий расход топлива.

Чешская Skoda готовит к выпуску самый маленький в ее линейке автомобиль. Это будет трехдверный пятиместный хетчбэк, основным достоинством которого станет низкий расход топлива, пишет газета «Ведомости».

Целевая аудитория новинки — молодые семьи с маленькими детьми. Производство машин начнется осенью 2011 года, продажи в России начнутся во второй половине 2012 года.

Представитель российского офиса Skoda Auto подтвердил эти планы. Машина носит условное название Skoda New Small Family (NSF) и основана на концепте Volkswagen Up!, представленном осенью 2007 г. (см. врез). Автомобили этого семейства будут выпускаться под брендами Volkswagen, Skoda, Audi и Seat; все они будут собираться на заводе в Братиславе (Словакия), сообщал Volkswagen.

Насколько серийный вариант микролитражки сохранит черты прототипа, представитель Skoda не говорит: характеристики будут объявлены осенью. По информации журнала Autocar, трехдверный Volkswagen Up! будет иметь такие же габариты, как и прототип, и станет оснащаться 1-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 65 л. с. или 1,2-литровым 75-сильным четырехцилиндровым дизелем. Однако в отличие от концепта в серийном автомобиле двигатель будет устанавливаться спереди.

Стоимость автомобиля будет не выше 7000 евро. Какой будет цена этой машины в России, не решено.

Микролитражки популярны в Европе, в России они находят спрос только благодаря сверхнизкой цене, отмечает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. К примеру, Daewoo Matiz можно купить за 192 000 руб. По цене новинка Skoda будет конкурировать с Lada Kalina (от 262 000 руб.), Lada Priora (от 295 000 руб.), Renault Logan (от 319 000 руб.), однако это более крупные машины с более мощными двигателями.

Если европейские покупатели согласны платить больше за микролитражку, так как планируют значительно экономить на стоимости топлива, отмечает партнер PwC Стенли Рут, то в России ключевым фактором при выборе автомобиля становится его цена, а не экономичность и экологичность.

"