Posted 20 января 2015,, 12:23

Published 20 января 2015,, 12:23

Modified 11 ноября 2022,, 19:22

Updated 11 ноября 2022,, 19:22

Спрос на импортные автомобили в России снизится на 25%

20 января 2015, 12:23
Кризис авторынка 2015 года будет менее глубоким по сравнению с автокризисом 2009 года. К такому выводу пришел комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

В комитете подсчитали, что продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2015 году сравнятся с показателями 2006 года, достигнув 1,89 млн автомобилей, то есть упадут по сравнению с прошлым годом на 24%. Для сравнения: в 2009 году было продано 1,47 млн новых легковых и легких коммерческих авто. Тогда падение составило 50%.

В прошлом году российский авторынок сократился на 10,3%. Декабрьский ажиотаж в автосалонах страны не сильно исправил ситуацию. Последний месяц 2014 года показал 2,4 % рост продаж по сравнению с декабрем 2013 года. Ключевые факторы, повлиявшие на результаты 2014 года, — стагнация в экономике и ограниченный спрос со стороны покупателей; экономические санкции; ослабление рубля и резкий скачок спроса в конце года, сентябрьские государственные субсидии, поддержавшие спрос на модели российского производства.

Интересно, что все модели автомобилей, находящиеся в десятке лидеров продаж рекордного декабря 2014 года, — российского производства. Лидеры продаж — Lada (35,315 тыс. авто), KIA (20,2 тыс.), Nissan (20,13 тыс.), Renault (19,26 тыс.), Toyota (17,54 тыс.), Hyundai (15,24 тыс.), VW (13,87 тыс.), Chevrolet (13,49 тыс.), Mitsubishi (12,7 тыс.), Ford (9,16 тыс.). Самые продаваемые марки в декабре 2014 года — Lada Granta (13, 41 тыс.), Hyundai Solaris (9,5 тыс.), Kia New Rio (9,3 тыс.), Renault Duster (6,56 тыс.), Chevrolet Niva (6,49 тыс.), VW Polo (6,43 тыс.), Renault Logan (6,36 тыс.), Lada Kalina (6,21 тыс.), Lada Priora (5,21 тыс.).

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, первая половина 2015 года будет особенно сложной для продавцов и производителей новых машин. И связано это прежде всего с «перетекшим» на конец прошлого года спросом. Лучше всего в этих непростых условиях будут чувствовать себя продавцы небольших внедорожников. Совокупная доля продаж этого класса автомобилей превышает 36%. Хуже всего будут показатели продаж у малолитражных автомобилей.

Среди стран Европы Россия единственный рынок, который продемонстрировал в 2014 году отрицательный тренд в продажах легковых машин. Несмотря на это, мы по-прежнему находимся на втором месте по объему продаж новых автомобилей. На первом месте Германия (3,04 млн авто, рост 3%), на третьем — Великобритания (2,48 млн авто, рост 9%), на четвертом — Франция (1,8 млн авто, рост 0%), на пятом — Италия (1,36 млн авто, рост 4%), на шестом — Испания (0,86 млн авто, рост 18%).

"