Posted 20 июня 2013,, 07:43

Published 20 июня 2013,, 07:43

Modified 11 ноября 2022,, 19:06

Updated 11 ноября 2022,, 19:06

Вместо учебников - iPad

20 июня 2013, 07:43
В Лос-Анджелесе школьники больше не будут осваивать учебную программу с помощью книг на бумажных носителях - на смену им придут iPad.

В Лос-Анджелесе школьники больше не будут осваивать учебную программу с помощью книг на бумажных носителях - на смену им придут iPad.

Такое решение приняло городское управление образования, передает Associated Press.

Первая закупка устройств обошлась в 30 млн долларов, школы приобрели 31 тыс. гаджетов. Всего в городе 640 тыс. учащихся.

Электронными учебниками школьников обеспечит издательство Pearson, которое организаторы проекта предпочли системе распространения электронных книг от Apple - iBooks.

По данным Apple, сейчас в школах США используется около 10 млн iPad.

Основатель компании Стив Джобс видел перспективное направление в полной замене бумажных учебников iPad. Он хотел обойти процесс государственной сертификации по продажам учебников, распространяя их бесплатно через планшеты.

Напомним, Роспотребнадзор России уже давно говорит, что вес учебников и рабочих тетрадей превышает для школьников младшего и среднего звена в нашей стране все допустимые нормы.

В 2011 году ведомством был установлен максимально разрешенный вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей. Для учащихся 1-2 классов он не должен превышать 1,5 килограмма; для 3-4 классов – 2 кг; для 5-6 классов — 2,5 кг; для 7-8 классов – 3,5 кг; для 9-11 классов – 4 кг.

Роспотребнадзор рекомендовал для профилактики нарушений осанки учеников начальных классов иметь по два комплекта учебников: один — для использования на уроках, второй – для приготовления домашних заданий. Однако эту рекомендацию в российских школах так и не выполнили. Врачи отмечали, что наиболее частыми отклонениями в здоровье школьников являются снижение остроты зрения и нарушения осанки, так как при организации учебного процесса не всегда в полной мере учитываются анатомо-физиологические особенности учащихся. По среднемноголетним данным, частота выявления нарушений осанки среди российских детей увеличивается в 1,9 раза к концу периода обучения, сколиоза – в 2,5 раза только за первый год обучения в школе и в 8,7 раза – к концу периода обучения в школе.

"