Posted 20 августа 2015,, 05:00

Published 20 августа 2015,, 05:00

Modified 11 ноября 2022,, 20:23

Updated 11 ноября 2022,, 20:23

Городская электричка: испытано на себе

20 августа 2015, 05:00
Уже больше года по Тюмени ездит городская электричка. Напомним, что запустили ее 1 июля 2014 года с целью предложить альтернативу автомобилистам и пассажирам автобусов.

Уже больше года по Тюмени ездит городская электричка. Напомним, что запустили ее 1 июля 2014 года с целью предложить альтернативу автомобилистам и пассажирам автобусов.

Сегодня городской электропоезд курсирует между Утяшево и Войновкой по два раза в день в прямом и обратном направлении. Тариф на нем единый — 18 рублей, независимо от пункта назначения. Ранее цена была соразмерна километражу, однако в декабре стоимость билета приравняли к автобусам.

Утренний поезд уходит из Утяшево в 6:48 по местному времени, вечерний — в 19:11. Войновку электричка покидает в 8:46 и 20:09. Промежуточные остановки между конечными пунктами: 2145 км (улица Монтажников), 2143 км (улица Пермякова), станция «Тюмень» (железнодорожный вокзал), 2136 км (улица Аккумуляторная), 2134 км (объездная дорога).

На 2146 км (район дома № 250г по улице Республики) электропоезд по причине отсутствия обустроенной платформы не останавливается. Время в пути варьируется от 39 до 52 минут, в зависимости от времени суток и направления. Точное расписание доступно на сайте РЖД.

«От пермяковского моста до железнодорожного вокзала поезд идет семь минут. Экономия времени и денег заметная. Жаль только очень редко ходит. Утром много народу выходит у Пермякова. Да и на вокзале не мало», — поделился с редакцией постоянный пассажир электрички Михаил.

Я, корреспондент NashGorod.ru, решила лично добраться от дома до работы — с Дома обороны до КПД — городской электричкой и сравнить, насколько это удобнее автобуса.

Для этого мне пришлось подняться не в привычные 7:00, а в 5:20. Ближайшая к дому остановка — 2136 км — находится в районе улицы Аккумуляторной. Не самый плохой вариант, правда, идти до нее минут 20. Вышла в 6:30 и без десяти уже была на месте. Кроме меня на платформе поезда ожидал еще один человек. Электричка пришла с небольшим опозданием — в 7:01, а не 6:57, как заявлено на сайте. Из нее тут же вывалилась куча народу, но вагоны не пустовали, хотя и не были забиты под завязку.

Уже в 7:06 мы подъехали к ж/д вокзалу. Здесь вышла основная масса пассажиров. К слову, на этой станции поезд стоит дольше всего — 10 минут вместо минуты-двух как на других остановках. В 7:23 я вышла на 2143 км под мостом Пермякова и отправилась дворами в сторону офиса. В 7:45 уже открывала дверь кабинета. Рановато, если учесть, что мой рабочий день начинается с 9 часов. Итого на дорогу от дома до работы я потратила 1 час 15 минут.

Автобусом добираюсь все-таки быстрее. Выхожу в 8:10 и в 8:55 на работе, то есть трачу 45 минут. Правда, поездка на автобусе стоит на 4 рубля дороже. Вариант с личным автомобилем, наверное, вообще бессмысленно приводить в пример — на своей машине я приезжаю в офис через 15–20 минут.

Подводя итоги годовой работы в Тюмени электропоезда, портал NashGorod.ru провел соцопрос в социальных сетях, чтобы узнать, пользуются ли тюменцы этим видом транспорта. Только 2,2% опрошенных ответили, что регулярно передвигаются на городской электричке. 4,5% приходилось ездить на ней пару раз. 22,5% респондентов ни разу в нее не садились, но хотели бы ей воспользоваться. 22,5% не ездили электропоездом и даже не собираются. Почти половина — 48.3% — задались вопросом «А что, у нас в Тюмени есть городская электричка?»

Судя по тому потоку пассажиров, что я наблюдала с утра, можно понять, что многим людям альтернативный вид транспорта пришелся по душе. Особенно он удобен жителям отдаленных районов, таких как Утяшево или Войновка. Однако для себя я отметила слишком ранние и поздние часы отправки с конечных станций, но здесь уже ничего не поделать — расписание городской электрички продиктовано свободными окнами в графике пригородных поездов и поездов дальнего следования на Транссибирской магистрали. К минусам также можно отнести дальность остановок. Зато в плюсы можно смело записать отсутствие пробок и более дешевый проезд.

По информации Главного управления строительства Тюменской области, городской электропоезд в среднем перевозит до пяти тысяч пассажиров ежемесячно. В будущем, помимо инфраструктурного обустройства, проект городской электрички предполагает открытие новых муниципальных автобусных маршрутов, связанных с ее схемой движения.

Алина Авдеева

"