Posted 21 января 2011,, 09:35

Published 21 января 2011,, 09:35

Modified 11 ноября 2022,, 18:39

Updated 11 ноября 2022,, 18:39

Тюменцы жалуются на ЖКХ и некачественные товары

21 января 2011, 09:35
Общественную приемную управления Роспотребнадзора в Тюмени с 1 декабря 2010 года посетило 113 человек. Приняты жалобы от 51 потребителя, остальным обратившемся даны консультации. По телефону «горячей линии» проконсультировано 136 человек.

В целом за 2010 год в управление поступило 2 тыс. 582 жалобы, сообщает пресс-служба Тюменского облуправления.

Большое количество жалоб поступает на действия управляющих компаний, ТСЖ; на неправомерность расчетов, применение тарифов на жилищно-коммунальные услуги; низкую температуру в квартирах граждан зимой; некачественную установку пластиковых окон. Также поступают жалобы на качество товаров, особенно сложной бытовой техники, отказ продавцов на обмен некачественного товара, нарушения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, санитарно-эпидемилогического законодательства.

Большое количество обращений содержит требования материального характера, а, именно, оказание содействия в возврате денежных средств, в замене товаров и т. п. Вместе с тем, управление, являясь административным органом, не вправе рассматривать имущественные споры между гражданами и хозяйствующими субъектами и в административном порядке понуждать последних к удовлетворению требований потребителя. Для разрешения таких вопросов потребителям необходимо обращаться в суд, который по общему правилу, установленному статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав.

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области обращается в суды с заявлениями в защиту неопределенного круга потребителей. Всего за 2010 год было подано 14 исков, из них 12 удовлетворено, два иска находятся на стадии рассмотрения.

Общественная приемная управления Роспотребнадзора: г. Тюмень, ул. Рижская, 45а. «Горячая линия»: (3452)51-77-97.

"