Posted 21 марта 2018,, 12:28

Published 21 марта 2018,, 12:28

Modified 11 ноября 2022,, 20:09

Updated 11 ноября 2022,, 20:09

Тюменские активисты раскритиковали генплан города и реконструкцию улицы Мельникайте

21 марта 2018, 12:28
Тюменские активисты и экологи раскритиковали генеральный план Тюмени и проект реконструкции улицы Мельникайте. По мнению общественников, реализация инициативы нанесет вред не только экологии, но и внешнему виду города.

В Тюмени не первый год обсуждается вопрос создания разноуровневой транспортной развязки: только по улице Мельникайте на карте генплана города отмечено восемь участков, которые планируется реконструировать.

В ходе строительных работ администрация города планирует превратить путепровод в магистраль непрерывного движения. В рамках реорганизация улицы Мельникайте уже была возведена многоуровневая развязка на пересечении улиц Широтная-Мельникайте, а также ведутся работы по строительству развязки с улицей Дамбовской и моста через Туру. Строительство только двух этих участков уже обошлось городскому бюджету почти в 7 млрд рублей. Для сравнения, на развитие дорожно-транспортной системы Тюмени в 2018 году из муниципального бюджета было выделено всего около 10 млрд рублей.

По мнению блогера, строительство скоростной магистрали, проходящей через центр города, приведет к «снижению качества городской среды», ухудшению уровня жизни, росту аварийности и увеличению количества пробок. «Искусственное увеличение привлекательности личного транспорта для поездок по городу с одновременным ухудшением городской среды вызывает спровоцированный спрос на автомобилепользование. Люди охотнее поедут на своей машине, чем пойдут пешком или будут добираться на общественном транспорте или велосипеде», — поясняет Илья Варламов.

Против реконструкции улицы выступают и тюменские экологи. Подготовленная екатеринбургской компанией документация по участку дороги от улицы Хабаровской до улицы Харьковской, по мнению Альберта Фахрутдинова, председателя комиссии по охране окружающей среды и экологическому воспитанию Тюменской области, составлена на основе устаревших данных.

«Компания, занимавшаяся разработкой проектной документации, в качестве доказательства необходимости расширения улицы приводит статистику роста количества автомобилей и интенсивности движения в Тюмени на 2014 год, не учитывая ввод в эксплуатацию некоторых участков тюменской кольцевой автодороги и снижения покупательской способности горожан. Проектировщики уверены, что к 2034 году в городе будет проживать около 1,3 миллиона человек, однако по генеральному плану Тюмени количество жителей в городе достигнет одного миллиона только к 2040 году», — рассказал эколог.

По словам общественника, вред будет нанесен и окружающей среде — в ходе строительных работ только на этом участке дороги будет снесено более 700 деревьев и кустарников, а компенсация в бюджет города составит менее одной тысячи рублей за каждое растение.

Обеспокоенность у горожан вызывает и внешний вид будущей автомагистрали. Жители дома, прилегающего к двухуровневой развязке на пересечении улиц Широтная-Мельникайте в беседе с корреспондентом портала NashGorod.ru назвали вид улицы «удручающей и чрезмерно урбанизированной».

«Пластиковые экраны, расположенные по обе стороны от моста были построены, чтобы снизить уровень шума от дороги. Однако никто не позаботился о внешнем виде — прилегающие к полотну деревья и кустарники вырубили. Ощущение, что я живу промышленной зоне города», — рассказала жительница дома.

"