Posted 21 декабря 2010,, 06:08

Published 21 декабря 2010,, 06:08

Modified 11 ноября 2022,, 18:38

Updated 11 ноября 2022,, 18:38

Владимир Богоделов: Мы успели вскочить в «последний вагон» тюменского кинобизнеса

21 декабря 2010, 06:08
Директор холдинга «Медиагруппа 101» Владимир Богоделов рассказывает о том, как ему удалось в посткризисные годы открыть в Тюмени новый кинотеатр, который вскоре обзаведется еще несколькими кинозалами.

Известный тюменский холдинг «Медиагруппа 101» стал учредителем кинопрокатной компании, выступающей под зонтичным брендом «Сан Синема». В октябре первый четырехзальный кинотеатр сети «Сан Синема» открылся в торгово-развлекательном центре «Солнечный», в конце декабря состоится запуск двух современных кинозалов в ТРЦ «Па-На-Ма». Наш сегодняшний собеседник — директор холданга Владимир Богоделов.

Владимир Александрович, что стоит за Вашим резким прорывом в кинобизнес? Дела на радио совсем плохи?

— Ничего подобного! Радио «Шансон» уже третий год по опросам «Гэллап Медиа» прочно держит первое место в тюменском эфире. Очень хорошо набирает обороты «Авторадио». Осенью этого года по рекламным сборам мы вышли на докризисный уровень.

То есть экономический кризис в Тюмени, по Вашим ощущениям и реальным результатам Вашей компании, успешно преодолен?

— Хороший вопрос. Я уже много раз на него отвечал. Ситуация 2004–2007 годов, когда любой хозяин компании механически закладывал в планы годовой прирост выручки в размере 30–50%, в России уже никогда не повторится. По крайней мере, в плотно освоенных секторах рынка, в том числе радиобизнесе. Другое дело — новые рыночные сегменты.

Например, кинопрокат…

— Совершенно верно! В разгар кризиса, в 2009 году российский кинорынок в целом показал рост доходов 15%. Это на фоне общего ощутимого падения экономики минимум на 20%. 2010 год, который еще не закончился, дал по России 35% прироста кинорынка. То есть для выбора нового вектора развития нашего холдинга мне не нужно было быть семи пядей во лбу — просто время от времени почитывать экономическую статистику хотя бы газеты «КомменсантЪ». И второе, неплохо бы помнить историю предыдущих мировых кризисов. В первую очередь — Великой американской депрессии 30-х годов. Именно она породила легендарный Голливуд. Человек не может 24 часа в сутки 7 дней в неделю находиться в бесконечном унынии. Кино в этом смысле — замечательный антидепрессант. Российский человек, как показывает приведенная выше статистика, в этом смысле ничем не отличается от американцев.

Все это очень убедительно. Но кино, как известно, весьма недешевое удовольствие. Имеется в виду обустройство кинотеатра, приобретение дорогостоящего оборудования…

— Скажу по секрету, на докризисном рынке нас бы в этот бизнес никто не пустил (смеется). Представьте, мы приходим к владельцам крупного торгового центра, у которого очередь из арендаторов, с идеей кинотеатра. Нам говорят — у нас и так все в порядке! Потом говорят — а деньги у вас есть?

А деньги у вас есть?

— Как говорят на Украине, «трохи е, но для сэбэ». В общем, для открытия даже одного кинотеатра их было абсолютно недостаточно. Но тем и хорош кризис, что он открывает массу новых возможностей для толковых людей. Например, лично я почувствовал первые признаки выхода из экономической депрессии, когда к реальному бизнесу вдруг резко потеплели банки. Мы чудно, буквально в один день, договорились с великим «Запсибкомбанком» о выделении кредита под строительство кинотеатра. Правда, прежде мы успели заработать в этом банке достойную кредитную историю. Это я к тому, честный и прозрачный бизнес в определенных условиях сам по себе становится огромным активом. В итоге переговоры с банкирами мы начали в середине марта, а в середине апреля уже получили первый денежный транш.

В конце октября четырехзальник «Сан Синема» в «Солнечном» принял первых зрителей. А вы в это время уже вовсю начали обустраивать следующий кинотеатр сети в ТРЦ «Па-На-Ма». У Вас нет ощущения, что Вы слишком рискуете?

— У меня есть ощущение, что с одним кинотеатром мы бы, выражаясь спортивной терминологией, надолго остались игроком третьего дивизиона. С двумя киноцентрами и с перспективой доведения общего числа зрительских мест до 1100 — 1200 мест мы вполне уверенно можем претендовать на премьер-лигу. Тем более что Заречный микрорайон с его почти 200 000 населением сейчас явно обижен наличием современных зрелищных заведений. За «Па-На-Му» нам тоже надо сказать спасибо кризису. Мы успели «в последний вагон». Больше крупных торговых центров, неохваченных кинопрокатом, в Тюмени нет.

Вы только вернулись из Москвы, где в первый раз принимали участие во Всероссийском Кинорынке. Что это такое?

— Это торговая площадка, на которой встречаются кинопрокатчики со всей страны с представителями кинокомпаний: Голливуда, Европы, России, для того, чтобы расписать все кинопремьеры ближайшего полугодия по конкретным кинотеатрам. Впечатления весьма достойные. Я не буду козырять тем, что постоял рядом с самим Бекмамбетовым и прочими российскими кинозвездами (смеется). Главный заряд дает сама энергетика людей, занятых в российском кинопрокате. Их запал, который ощущался во всем, во многом напомнил мне лучшие времена российского FM-вещания, когда что ни год создавались новые «звездные» форматы, запускались новые станции в десятках городов…

Это Ваши ощущения от киносообщества. А как участники кинорынка реагировали на Вас?

— Меня удивило, насколько внимательно представители крупнейших кинокомпаний отслеживают состояние рынка. Они все знают о появлении нашей киносети в Тюмени! Отношение — самое дружеское. В результате, все самые яркие, самые громкие кинопремьеры декабря, и особенно новогодних каникул попали в наш репертуар. Могу признаться, что одним глазом некоторые из этих премьер я сумел посмотреть. Могу только позавидовать зрителям «Солнечного» и «Па-На-Мы», которые придут в праздничные (и предпраздничные) дни в наши кинозалы.

Каролина Клинтон

"