Posted 22 февраля 2011,, 07:14
Published 22 февраля 2011,, 07:14
Modified 11 ноября 2022,, 18:40
Updated 11 ноября 2022,, 18:40
«Красную Армию» за профессиональных диджеев, со вкусом подобранный музыкальный материал, креативный подход, масштабные акции и, конечно, «свое лицо» знает и любит, пожалуй, каждый тюменец.
Накануне празднования
Поводом для нашего интервью стало
— Мы появились в 2000 году, и уже тогда отличались от всех других радиостанций.
Можешь определить место «Красной Армии» среди радиостанций России и Тюмени?
— Тем, кто живет в Москве и
Чем отличается «Красная Армия» — у нас никогда не было слабых, «проходных» диджеев. Задай себе вопрос: «Кого из радиоведущих Тюмени ты знаешь?». Скорее всего, почти все они будут с «Красной Армии»: Тимур Шквал, Юлия Бутакова, Жанна Гордеева, Алекс Арсеньев, Мария Кондратович, Иван Крылов, Константин Фридрих, Евгений Глебов. Мне кажется, что в среде радиоведущих считается достижением попасть на «Красную Армию» работать. И это действительно непросто. Уже несколько лет в ответ на вопрос «У вас есть вакансии?» я отвечаю: «Нет». У меня очень сильная команда, и заменять никого я не хочу. Хотя понятно, что нет предела совершенству.
На мой взгляд, в Тюмени «Красная Армия» занимает нишу модного и прогрессивного радио. На наших волнах играет такая музыка, которую не использует никто. Как обычно идет построение музыкального формата? Люди узнают, что нравится большинству и стараются это использовать. Мы пошли другим путем: берем то, что нравится нам, и делаем так, чтобы это нравилось другим. Если выразиться громко, формируем музыкальный вкус. И на сегодняшний день мы одна такая радиостанция в Тюмени. Кроме этого, каждый сезон мы проводим громкие проекты, например, «Лето Красное». Таким образом, «Красная Армия» отличается своим коллективом, музыкой и именем.
Ты упомянула о группе «Мумий Тролль». Действительно, как вам удалось заполучить его в качестве голоса и лица радиостанции?
— Я очень люблю эту группу, выросла на песнях Лагутенко, и он идеально подходит нам по формату. Поэтому решила, почему бы не попробовать предложить ему спеть наши джинглы? Я вышла с предложением, представила нашу радиостанцию. Он согласился, хотя никогда раньше не сотрудничал с радиостанциями в этом направлении. Я не могу оглашать сумму гонорара, но могу сказать, что Лагутенко согласился не
В прошлом году у вас произошла смена формата. Уже можно сказать, как это повлияло на рейтинги «Красной Армии»?
— Да, рейтинги выросли. Хотя я больше доверяю реальным откликам, фидбэкам. Благодаря Интернету и социальным сетям мы со слушателями очень близки, постоянно общаемся — этому я могу верить. Но и согласно исследованиям TNS после смены формата мы выросли, хотя это был для нас очень рискованный шаг. Сейчас мы используем такой музыкальный материал, которого, порой, не используется нигде. Когда выбираем музыку, мы ориентируемся на звучания станции, ее философию.
Сейчас, уже почти год спустя, мы понимаем, что пошли в правильном направлении, заняли ту нишу, которую никто не занял.
Как ты считаешь, каковы общие тенденции существования радиостанций? Они будут процветать или постепенно уходить из нашей жизни? Ведь музыку можно послушать в плейере, а новости почитать в Интернете…
— Всего 10 лет назад люди слушали радио, в том числе, чтобы записать любимые песни на кассету и иметь возможно их переслушивать. С этого времени, конечно, многое изменилось. Мы, люди радио, естественно, осознаем все происходящие процессы и стараемся идти в ногу со временем. Любая уважающая себя радиостанция имеет
Лет десять назад диджеи были как Боги, я выходила с работы, и меня часто внизу
Как вы продвигаете Тюмень на российских слетах региональных станций?
— Нельзя сказать, что мы именно продвигаем Тюмень, но мы показываем, что делаем, какие люди у нас работают и на что они способны. В ноябре я ездила в Абакан, где были радийщики с Сибирского федерального округа. Я читала три лекции, и они удивлялись количеству акций, которые мы проводим, и того, что и как мы делаем. В их глазах рейтинг Тюмени, безусловно, растет, они понимают, что мы город развитый, небедный. Мы воспринимаем все, что у нас есть как должное, а для
Насколько мне известно, на «Красной Армии» есть интерактивные шоу. А как вообще налажена связь со слушателями?
— Всеми возможными способами: от стационарного телефона до SMSок по мобильному, через блоги, группы в социальных сетях, прежде всего ВКонтакте, электронную почту. Самое удобное для общения — это, конечно, группа ВКонтакте. Здесь ты можешь написать диджею, и тебе ответят. Мы стараемся уделить внимание каждому.
Есть ли такие слушатели, которые не расстаются с радиостанцией с первого дня ее существования?
— Такие есть, но отследить их сложно. Если они начинали слушать в 20 лет, то сейчас им 30. Со временем активность по проявлению себя на радио у человека снижается, но я знаю многих из них лично. Они неравнодушны, следят, связывают с радиостанцией свою юность. Мне пишет мужчина из Новосибирска, у него нет электронной почты: он присылает бумажные письма, и я ему в такой же форме отвечаю. Ведь мы стараемся работать с каждым слушателем.
Ты упомянула о том, что радио — это бизнес. Насколько прибыльный — вы живете или выживаете? Насколько я понимаю, вы живете за счет рекламы. Этого хватает или требуются дополнительные финансовые вливания?
— Мы не государственная телерадиокомпания, поэтому, в нашем случае, радио — это бизнес. Нас никто не содержит, и все, что мы имеем, должны окупать сами: зарплату ведущих, коллектива, аренду, свет и так далее. Соответственно, как мы понимаем рынок, столько мы и заработаем. Я не могу сказать, что сегодня мы купаемся в золоте, но мы не выживаем. Если бы так было, то нас бы уже просто закрыли. Нам приходится балансировать между творческими амбициями и коммерческими интересами, и я думаю, что мы научились это делать. Но чтобы заработать на радио, нужно в него вложить много мозгов, души, времени, денег. Да, мы живем за счет рекламы, но правительство не остается в стороне, ведь у нас десятки наград и благодарностей от различных департаментов области.
По твоим словам, раньше у рабочего входа тебя встречали поклонники, жаждущие общения. Сейчас тебя узнают на улице или по голосу?
— Времена немного поменялись, но узнавать меня не перестали. В связи с этим я не езжу в автобусах. Меня несколько раз там узнавали, да так громко, что пришлось выходить. Я сажусь в автобус, рядом садится молодой человек и спрашивает: «Вы — Мария Кондратович?». Я пытаюсь
Ты помнишь свой первый день на «Красной Армии»: эмоции, ощущения?
— Я пришла на «Красную Армию», когда ее еще не было в природе. Был набор на новую радиостанцию, известно было только название. Задумывалось, что на «Красной Армии» будут только новые голоса. Я пришла на кастинг. В отличие от некоторых, приходящих на радио, я к этому готовилась: в плане голоса и внутренне. Понимание того, что я хочу работать диджеем, пришло ко мне
Лет в 10 я прочитала интервью с Софи Лорен, которая сказала, что для женщины очень важно иметь красивый, глубокий, бархатный голос; это половина ее успеха. Я задумалась об этом и начала заниматься: брала книги, журналы и читала вслух. Поэтому меня всегда удивляли люди, которые приходили на кастинги и заявляли: «Я хочу работать на радио». Его просят
Как вообще строится карьера тех, кто приходит на радио? Например, сначала ты работаешь ведущим, потом становишься программным директором и так далее… Есть куда «расти» ведущим?
— Расти ты можешь в
Я не стремилась стать программным директором, но постепенно доросла до этого. И иметь такую должность в радиостанции с собственным вещанием, в понимании радийщика, очень престижно. Ведущий — профессия творческая, директор —
На самом деле, карьерный рост радиоведущего измеряется в том, как его любит аудитория. Вот показатель профессионализма.
А как попадают к вам на работу диджеи?
— Мне не приходится искать кого то, все приходят сами и мне часто приходится отказывать людям, хотя, может быть, они и очень талантливые. Я не могу припомнить такого момента, чтобы была острая нужда в ведущих: на «Красную Армию» хотят ребята, которые уже работают на радио и они мне дают знать: «Маша, имей в виду, я очень хочу у вас работать».
А вообще процедура такая: люди приходят, когда объявляются наборы ведущих или звонит человек и говорит, что хочет работать на радио. Мы можем ему предложить прийти и записаться, тогда он попадет в банк голосов. Кризиса кадров на «Красной Армии» у нас нет.
Можешь рассказать, какие стереотипы о работе диджея есть, и насколько они соответствуют истине?
—
Достаточно посмотреть фильмы о радио, чтобы понять, что многие неверно понимают сам процесс. В одном фильме есть сцена — ведущая прибегает на работу, в студии никого нет, хватает первый попавшийся диск и вставляет его, хватает микрофон и начинает
А если человек опаздывает?
Если опаздывает, то тот, кто до него был в эфире, не уйдет. Еще есть стереотип, что на радио может работать любой, но мы уже сказали, что это далеко не так. Пьянство и эфир, как в фильме «День радио», также несовместимы, потому что ты не сможешь контролировать ситуацию. Но случаи, когда
В заключение хочу вас поздравить с такой значимой датой —
Обязательно отпразднуем в своем коллективе! А для слушателей мы подготовили праздничный эфир 23 февраля, в этот день вы сможете услышать всех наших диджеев и получить подарки!