Posted 22 февраля 2018,, 19:47
Published 22 февраля 2018,, 19:47
Modified 11 ноября 2022,, 20:08
Updated 11 ноября 2022,, 20:08
По информации издания Dni.ru, в соответствии с концепцией предполагается перемещение в пространстве сборных грузов по принципу сетевых пакетов данных. Это предусматривает выстраивание оптимального логистического маршрута и присутствие специальной унифицированной тары, имеющей цифровой идентификатор — функциональный вариант навигационной пломбы. Сегодня этот принцип внедряют в странах Европы и Северной Америки. А год назад представители одной из крупнейших компаний в сфере грузоперевозок в России, ГК «Деловые линии», приглашали автора концепции, канадца Бенуа Монтрей. В рамках проведения выставки «Иннопром» предпринимателям рассказали о преимуществах от внедрения физического интернета.
Так, появление на рынке грузоперевозок электронных навигационных пломб предусматривает создание специального сервиса. Благодаря ему станет возможным отслеживание в режиме настоящего времени международных автомобильных и железнодорожных грузоперевозок. Электронная пломба в виде замка с электронной начинкой будет содержать всю информацию о содержимом фуры или железнодорожного контейнера. Это данные, касающиеся перевозимого груза, маршрута следования, получателей и отправителей товара. Интересно, что открыть электронную пломбу можно будет исключительно на конечной точке маршрута.
В работе всей системы задействуют уже работающую государственную систему «Платон» и зарекомендовавшую себя технологию «ГЛОНАСС». С помощью нового сервиса можно будет обеспечить безостановочное передвижение грузов по всей территории России. Уменьшится время, затрачиваемое на таможенные проверки, повысится уровень безопасности на транспорте. Также внедрение электронного документооборота приведет к исключению нарушений таможенного законодательства.
По мнению представителя «Деловых линий» Александра Лашкевича, введение электронных пломб приведет к сокращению ввоза санкционной продукции в России и исключению большой доли недоплат за проезд по федеральным трассам в систему «Платон». По информации от Минтранса, в перспективе электронные пломбы будут внедрены и в систему грузоперевозок внутри страны. Крупнейшие представители рынка, такие как «Деловые линии», поддерживают решение правительства. В компании уверены, что новая мера позволит вывести из тени серых перевозчиков.