Posted 22 августа 2017,, 08:13

Published 22 августа 2017,, 08:13

Modified 11 ноября 2022,, 20:02

Updated 11 ноября 2022,, 20:02

Тюменские мошенники стали маскироваться под известный банк

22 августа 2017, 08:13
Тюменка попалась на уловки мошенников, которые при помощи смс-сообщений, сняли с ее банковской карты 21 тысячу рублей.

Женщина сообщила, что после того как она получила сообщение в мессенджере, перезвонила на указанный номер телефона и продиктовала собеседнику, представившемуся сотрудником банка, код из СМС-сообщения, с ее банковской карты пропали все денежные средства.

Как выяснили полицейские, потерпевшие получают от мошенников сообщения от пользователя одного из популярных мессенджеров, под логином «900» и аватаром в виде логотипа банка. В сообщении написано предупреждение об оплате покупки с банковской карты и предложение позвонить по указанному телефону для отмены перевода, если покупка не производилась. При этом номер не соответствует официальному номеру кол-центра банка, а по указанному телефону отвечает мошенник. Потерпевший передает ему информацию по карте, в том числе защитный код или же код, отправленный в СМС-сообщении. После чего со счета списывались все денежные средства имеющиеся на карте, сообщается на официальном сайте УМВД России.

Стражи правопорядка в очередной раз просят граждан быть бдительнее, не подаваться на уловки мошенников.

Полицейские напоминают правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой мошенников: сообщения от официального аккаунта банка в месседжере имеет следующие отличительные признаки: официальный логотип и название отправителя (банка); информация о движении средств по счетам банковских карт направляется клиентам банка исключительно в виде СМС-сообщений, причем адресно: в сообщении всегда указываются последние цифры номера карты держателя; при необходимости связаться с банком предлагается звонить в его контактный центр по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении; никогда и никому нельзя сообщать свой ПИН-код, даже сотрудникам банка; не используйте для оплаты в сети Интернете карты, на которых постоянно находятся крупные суммы денег; подключите услугу sms-банкинга, и банк будет присылать отчеты обо всех операциях по счету; установите лимит снятия наличных денег с карты: суточный и на каждую операцию.

Если вы знаете о случаях мошенничества или сами стали жертвой злоумышленников, сообщите об этом в правоохранительные органы по телефонам: 291–600 или 02, также в круглосуточном режиме работает телефон доверия 291–432.

"