Posted 22 ноября 2014,, 07:53

Published 22 ноября 2014,, 07:53

Modified 11 ноября 2022,, 19:26

Updated 11 ноября 2022,, 19:26

Дольщики лесобазовского дома потребовали завершить строительство их многоэтажки

22 ноября 2014, 07:53
Собственники квартир дома-долгостроя по улице Вересковой в районе Лесобазы вышли с плакатами на площадь перед администрацией Тюмени. 20-этажное здание, которое начали возводить в разгар финансового кризиса в 2008 году, несколько раз меняло застройщика и до сих пор не сдано в эксплуатацию. Скандируя "Где жить нашим детям?", дольщики требовали от властей разобраться в проблеме.

На пикете перед горадминистрацией присутствовало порядка 60 человек, однако, как говорят дольщики, заложников долгостроя на Вересковой в два раза больше. Интереснее всего, что несмотря на постоянное отодвигание сроков сдачи объекта, квартиры в нем продолжают продавать. Изначально сроки окончания строительства были запланированы на второй квартал 2012 года, в конце-концов они были сдвинуты на конец 2014 года - конкретно, на 15 ноября. Однако во вторник на встрече с представителями Главного управления строительства по Тюменской области дольщикам объявили, что дом будет сдан в эксплуатацию лишь весной. При этом, как отметили на митинге представители ГУСа, никаких официальных уведомлений от застройщика о переносе сроков к ним не поступало.

Вся эта, мягко говоря, непростая ситуация возникла из-за того, что предыдущий застройщик ООО "Автоспорт" так и не смог завершить строительство. К тому же ряд работ был проведен некачественно, так что "преемнику" этой долгоиграющей стройки пришлось вложить значительную сумму в исправление всех огрехов. К слову, в 2011 году фирма приобрела права на строительство у другой печально известной компании ООО "Тюменьпромстрой", которая обанкротилась в 2010 году. Ее генеральный директор Дмитрий Фокеев получил три года лишения свободы за неуплату налогов на сумму 30,5 млн. рублей.

В итоге генеральным подрядчиком на объекте сейчас является московское ООО "Строительная Диверсифицированная Компания". Как рассказал ее гендиректор Сергей Рябков, дом они практически закончили, однако, сейчас этому мешают долги ООО "Автоспорт" в 20 млн. рублей. "Нам практически заново пришлось прокладывать все коммуникации. Мы поменяли инженерные сети, перебрали индивидуальный тепловой пункт, насосную станцию. Осталось только подать электроэнергию. Сейчас все упирается только в это, - заявил Рябков на встрече с дольщиками. - Нам и самим бы хотелось закончить уже этот объект и перейти на другой, но не можем из-за того, что "Автоспорт" не в состоянии сейчас рассчитаться". Отметим, что на встрече с дольщиками никого из представителей "Автоспорта" не оказалось, общаться с людьми приехали лишь представители ООО "СДК" и инвесторы этого долгостроя из Москвы ОАО "Империал-Траст".

По оценке строителей, чтобы подключить дом к электрокоммуникациям, нужно 5,5 млн. рублей. Сумму необходимо заплатить владельцу ближайшей трансформаторной подстанции ОАО "Антипинский НПЗ", чей жилой дом строится по соседству.

Парадоксально, но факт: "Империал-Траст" готов передать эти деньги "Автоспорту", однако, компания не сможет их использовать по назначению. В настоящее время все три счета бывшего генподрядчика арестованы во исполнение решений суда по гражданским искам от дольщиков. Перечисление денег на них означает автоматическое списание в счет погашения долгов. На какую-то иную схему оплаты не соглашается уже НПЗ - они хотят прозрачных и понятных правовых отношений.

В ГУС и ЖКХ по Тюменской области в свою очередь отмечают, что карательные меры и тем более банкротство "Автоспорта" в данном случае никак не помогут. "Разумеется, можно их поштрафовать, мы и штрафуем. Но штрафы точно так же не оплачиваются, поскольку счета арестованы. А банкротство только затянет процесс, поскольку существует особый порядок передачи объектов от застройщика, который проходит эту процедуру, - прокомментировал заместитель начальника инспекции Госстройнадзора Вадим Ряска. - В данной ситуации надо ставить вопрос о разблокировании счетов. То есть граждане, которые подавали в суд гражданские иски, отзовут исполнительные листы у судебных приставов, появится возможность перечислить деньги и закончить строительство. Проплата пройдет, дольщики смогут эти исполнительные листы предъявить к исполнению снова - они подаются в течение трех лет. Но, насколько я понял по их реакции, они считают, что это не их проблемы".

Однако, как говорят сами дольщики, они бы и рады решить проблему таким способом, но сделать это просто-напросто не могут. Кроме простых покупателей ряд жилых площадей приобрели также юридические лица.

"Я без понятия, что это за фирмы и сколько их. Но совершенно точно они свои иски не отзовут. Как вы себе представляете, мы можем на них повлиять? - поинтересовался участник инициативной группы дольщиков Александр Григорьев в ответ на вопрос корреспондента NashGorod.ru. - Очевидно, здесь нужно изыскивать какой-то другой способ, силами самих застройщиков, я полагаю. Главное, что городские власти о нашей проблеме услышали, теперь нужно как-то всем вместе ее решить".

Одним словом, этот "раунд переговоров" на морозе перед городской администрацией ничем конкретным не завершился. По словам Александра Григорьева, следующая встреча должна состояться 28 ноября в департаменте градостроительной политики. На ней же будут присутствовать и представители властей, и застройщики, включая "Автоспорт". Правда, дольщики на всякий случай уже согласовали новый пикет на том же месте 5 декабря.

"