Posted 22 ноября 2016,, 08:37

Published 22 ноября 2016,, 08:37

Modified 11 ноября 2022,, 19:53

Updated 11 ноября 2022,, 19:53

Игорь Волков: Сейчас зритель создает свое телевидение сам

22 ноября 2016, 08:37
Каждый год 21 ноября отмечается Всемирный день телевидения. Его в 1996 году провозгласила Генеральная Ассамблея ООН в ознаменование даты проведения первого Всемирного телевизионного форума. О трендах телекома рассказал директор филиала компании «Ростелеком» в Тюменской и Курганской областях Игорь Волков.

Каждый год 21 ноября отмечается Всемирный день телевидения. Его в 1996 году провозгласила Генеральная Ассамблея ООН в ознаменование даты проведения первого Всемирного телевизионного форума. О трендах телекома рассказал директор филиала компании «Ростелеком» в Тюменской и Курганской областях Игорь Волков.

Давайте разберемся. Какие варианты есть у телезрителей? Какие типы, виды телевидения есть и чем они отличаются?

Для начала предлагаю заглянуть в прошлое, чтобы вспомнить, а когда телевидение пришло в нашу область. В 1957 году был издан приказ об организации в Тюменской области телевидения и радиовещания. Телестанция тогда размещалась в здании Главпочтамта, где для вещательных целей поставили старую буровую вышку. Тогда голубой экран показывал программы только местного телевидения. А в 1967 году областной центр стал принимать уже и центральное телевидение. В зависимости от системы передачи телевидение может быть наземным, кабельным, спутниковым и интернет-телевидением. И конечно же именно интернет-телевидение или другими словами интерактивное телевидение сейчас находится на высшей ступени технологий телевидения. В интерактивном ТВ сигнал передается через имеющийся интернет-канал. Суть интерактивности в том, что зритель может поставить передачу на паузу, перемотать ее на начало, посмотреть программу или сериал из архива, воспользоваться виртуальной видеотекой. Цифровое качество, тысячи каналов при не высокой стоимости тоже являются важными преимуществами такого варианта телесмотрения. То есть зритель создает свое телевидение сам, в удобное для него время.

Как развивается рынок интернет-телевидения? Есть ли уже спрос на услуги платного телевидения?

В первой половине 2016 года интерактивное телевидение по чистому приросту абонентской базы впервые обошло спутниковое, до сих пор считавшееся драйвером роста рынка платного ТВ в России. Это следует из отчета ТМТ консалтинга*. Многие сравнивают интерактивное телевидение с кабельным телевидением. Это и правильно, и неправильно одновременно. Если клиент приобретает IPTV только для просмотра каналов, то это конкурирующие услуги. Но абоненты, которые уже ощутили прелести интерактивности — когда можно отвлечься на звонок и поставить фильм на паузу, когда можно не переживать, что пропустили игру любимой футбольной команды, а просто зайти в архив передач и найти ее — впоследствии эти пользователи воспринимают обычное кабельное ТВ уже как устаревшую услугу. К слову, только на Урале и в Пермском крае абонентов интерактивного ТВ уже 500 тысяч. Для «Ростелекома» данная инновационная услуга на сегодняшний день является самой быстрорастущей, одним из драйверов развития бизнеса.

Есть ли особые требования к интернет-каналу для просмотра телеканалов? Какие технические особенности нужно учитывать?

Все достаточно просто и понятно — если много пользователей, значит и большой объем скачиваемой и передаваемой информации. И с каждым годом интернет-аудитория возрастает, контент становится тяжелее. Чтобы персонаж фильма не зависал на полуслове, а любимый музыкальный альбом скачивался за секунды, нужна действительно хорошая скорость. Поэтому «Ростелеком» и осуществляет сегодня ускоренное строительство оптических сетей связи и постоянную модернизацию своего оборудования. Только так можно обеспечить хорошее качество услуги. При строительстве используется самая перспективная на сегодняшний день технология — GPON (Gigabit Passive Optical Networks), которая предусматривает проведение оптической линии связи непосредственно в квартиру абонента. В чем принципиальное отличие? Большая часть оптических сетей связи сегодня в России организована по технологии Fttx. То есть непосредственно оптика прокладывается до здания, а внутри здания, от распределительного устройства до квартиры абонента идет уже обычная линия, не оптическая. Разумеется, пропускная способность обычной линии на порядке меньше оптической. Ее «потолок» — 100 Мбит/с. Это как широкая автотрасса, а на ней — узкий мост.

По каким характеристикам зрители-абоненты выбирают оператора телевидения? И что в основном смотрят?

Просмотр телевизора остается самым популярным способом развлечения и отдыха. Согласно последним данным агентства TNS, зрителей в последнее время все больше интересуют тематические каналы. И фильмы, их конечно тоже очень любят смотреть. Причем замечена такая тенденция — в Санкт-Петербурге смотрят больше документального кино, а за Уралом преобладает патриотическое. Еще одна особенность современного зрителя, и это касается в основном молодой аудитории — они концентрируют свое внимание на потреблении видеоконтента по сети, а также просмотре фильмов и сериалов из интернета на своих ТВ или других устройствах (планшетах, смартфонах). Собственно, по этой причине все более востребованным становится цифровое интерактивное телевидение.

*Отчет «ТМТ-консалтинг» — независимого консалтингового агентства, специализирующегося на предоставлении полного спектра услуг в области маркетингового и стратегического анализа рынков телекоммуникаций, ИТ и медиа. http://tmt-consulting.ru/

"